Зачем ехать на ретрит? Бросить всё, отправиться к чёрту на рога, сдать телефон и сидеть часами с закрытыми глазами. Довольно глупая затея – нет? Нет.
В буддийских странах принято уходить в монастырь на время, например, на сезон дождей. Так поступали даже правители. Мы живём в другом темпе. У нас нет времени на себя. Мы всем обязаны. Боимся упустить хоть что-то. Боимся потерять конкурентоспособность. И должны зарабатывать деньги. Но два-три дня-то выкроить можно? (Хотя лучше бы конечно десять). Конкурентоспособность мы теряем не тогда когда пропадаем на несколько дней, а когда мир замыливается, и наши действия становятся механическими. В любом процессе нужно делать разрывы. отступать на пару шагов в сторону. Обычный отдых здесь не подойдёт. Потому что мы и отдых превратили в работу. Нужно что-то совсем иное. Свой монастырь на время. Когда кругом жара, ковид и госдума, это особенно необходимо. Иначе можно просто рехнуться. Випассана это отстранение. Момент различения важного и второстепенного. Возвращение к Истоку. И в какой то момент понимаешь, что именно это и есть подлинная жизнь…
Ем сплю, хожу в туалет,
Хожу на работу ( значительно реже), езжу.
А мгновения, брошенные в дрожащие переулки,
Хватание любви, хватание памяти,
В спешке, судьбе глаза в глаза,
Страх о себе, на месте топтание.
В водовороте кипящем лиц поиск единственного, отчаяние.
Тела последний торжественный вынос…
Минус, минус, минус..
Что же осталось в отрезке времени Том, что не продан, не отдан Ни друзьям, ни врагам, ни семье Что же в последнем остатке, осадке ?
Так, ничего., — Бытие.
📜 Автор: Максим Александров