Камалока, где это?

Архетипическая реальность

Буддийская космография описывает три области существования – Камалоку (мир желаний), Рупалоку (мир форм) и Арупалоку (мир без форм). Любые миры описываемые буддийской мифологией надо понимать двояко: как реально существующие миры, со своими обитателями и как устойчивые психические состояния. Например, Арупалока и Рупалока соответствуют состояние дхьян (джхан) – «нематериальных» и «материальных». считается, что обитателей этих миров дхьяны соответствующего уровня это обычное состояние ума.

Камалока это мир включающий многочисленные формы существования. Если людей и животных мы относим к «нашему» миру, то нараки, преты, дэвы и асуры это для нас существа мифологические. Но тем не менее, в буддизме, это наши собраться по Камалоке. Но естественно, этим мирам соответствуют и особые состояния ума, всем в общем то знакомые. Все они связаны с теми или иными аффектами – клешами.

Состояние животного – это клеша неведенья, тупости, руководства животными программами, прежде всего страхом и сексуальными импульсами.

Состояние нарака – обитателя ада – это злоба, ненависть к окружающим, когда ей руководствуются все, мир превращается в ад.

Преты – голодные духи (духи, призраки, обитатели чистилищ), отличаются ненасытностью, неспособностью утолить голод. Им соответствует клеша алчности, ненасытное потребление, неконтролируемые страстное желание.

Асуры – могущественные демоны/титаны находятся в постоянно м состоянии войны, ими движет ревность и зависть, желание первенствовать.

Дэвы – боги – пребывают в состоянии самодовольства и наслаждения преходящими благами.

Люди испытывают эти чувства по очереди, но способны к саморазвитию. До тех пор пока живые существа находятся во власти аффектов и желаний, они будут вечно переждаться в камалоке, переходя из мир в мир, рождаясь то в аду нараков, то в раю дэвов, то в иных формах существования. В общем то, Камалока это модель психологическая …

📜  Автор: Максим Александров 

Оцените статью
Школа Трех Путей
Добавить комментарий