Путешествие вглубь себя

тантра глубина Архетипическая реальность

«Конфуций увиделся с Лао-цзы. Тот только что вымылся и, распустив волосы, сушил [их], недвижимый, будто не человек.

Конфуций подождал удобного момента и вскоре, когда Лао-цзы его заметил, сказал:

— Не ослеплен ли я, Цю? Верить ли глазам? Только что Вы, Преждерожденный, своей телесной формой походили на сухое дере­во, будто оставили все вещи, покинули людей и возвысились, как единственный.

— Я странствовал сердцем в первоначале вещей, — ответил Лао-цзы….

 — Обрести такое странствие — это самое прекрасное, высшее наслаждение. Того, кто обрел самое прекрасное, кто странствует в высшем наслаждении, назову настоящим человеком»

Чжуан-цзы

Трудно остановить того, кто путешествует вглубь себя. Ему не страшны никакие патрули и видеокамеры. Не так давно на русском языке вышел малоизвестный роман Джека Лондона «Смирительная рубашка» об узнике, совершавшим «астральные полёты», находясь в одиночке в пыточных условиях. К счастью, наша ситуация не столь экстремальна.

Действительно, мы привыкли жить за счёт внешних впечатлений. Но реальность, которую мы таким образом воспринимаем, это не «объективная реальность» не зависящая от нас. Это образ реальности, которую создаёт для нашего сознания мозг, фильтруя и цензурируя информацию. Пока мы полностью вовлечены в действие, происходящее «на экране», мы не свободны. Фактически мы не можем управлять ни нашими мыслями, ни нашими чувствами. Мы можем только стараться создавать внешнюю ситуацию, которая, как мы надеемся, приведёт нас к желательному внутреннему состоянию. Например, сев на самолёт, и отправившись в любимую страну.

Внутренние «путешествия» иного рода. Здесь мы непосредственно работаем с настройками, управляющими нашим сознанием. Наши восприятия здесь, это восприятия «внутренних» процессов. Но они могут быть не менее увлекательны. И уж точно эта «местность» намного менее нам известна (если конечно мы не шаманы или монахи).

На внутренней карте есть минимум четыре направления, с каждым из которых работает особые медитативные техники.

Первое связано, прежде всего, с работой внимания. Здесь сознание собрано на одном объекте и по мере того, как исчезают отвлечения, оно начинает созерцать собственную работу. О, здесь можно узнать массу интересного. Например как рождаются мысли и почему чувство неудовлетворённости почти никогда не покидает нас (хотя порой скрывается на заднем плане). А знание это и есть возможность что-то изменить.

Второе это область эмоций. Оказывается, их тоже можно направлять и развивать. Из множества состояний мы можем выбрать самые эффективные. Как чувство любви. Это может быть любовь-доброжелательность, сострадание и сорадование с другими, как буддизме. Или любовь к Богу, как в бхакти и авраамических религиях. Она может разгораться как пламя. А изматывающие, вредящие и нам и окружающим эмоции постепенно уходят.

Третье направление – это область воображения и творчества. Здесь мы вступаем в прямой диалог с бессознательным, открывающим для нас свои удивительные и яркие миры. Здесь «странствие» становится им почти в буквальном смысле слова. Каждая открывшаяся страна, это отнюдь не просто порождение фантазии. Это альтернативные реальности, через которые происходит настройка параметров для разных областей нашего сознания. Не считая того, что через визуальные и иные образы мы получаем теперь прямую информацию, игнорирование которой приводила к возникновению неврозов.

Четвёртое это область «энергии». Того тонуса, от которого зависит наше текущее состояние и физическое, и эмоциональное. Но и не только. Энергия это универсальный язык на котором мир и существа общаются между собой без посредства сознания. Вселенная где нет принципиальных различий между телом и «душой».

«… Во всем, на что смотришь, всегда видишь изменения, наслаждаешься отсутствием старого в других вещах, а не ведаешь, что в тебе самом также отсутствует старое. Странствуя во внешнем [мире], не ведаешь, как наблюдать за внутренним [миром]. Кто странствует во внешнем, ищет полноты в [других] вещах; кто наблюдает за внутренним, находит удовлет­ворение в самом себе. Находить удовлетворение в самом себе — вот истинное в странствиях, искать полноты в [других] вещах — вот неистинное в странствиях

📜  Автор: Максим Александров

Оцените статью
Школа Трех Путей
Добавить комментарий