Дневник медитации — Илья 2020г

На этой странице размещен живой дневник развития практики Ильи, участника онлайн-ретрита медитации метта. Участники наших ретритов медитируют каждый день и отражают свой опыт в дневниках, рады представить вам этот бесценный материал.


Фото участника

Ilia   9:53 PM

Добрый вечер! Мне 31, медитирую полтора года, первые 3 месяца активно медитировал Прощение и Метту, потом в основном занялся тантрическими медитациями с Максимом Александровым. Иногда подключаю Прощение, когда совсем тяжело с чем-то уживаться.

9:57

На ретрите я хочу лучше понять и проработать те практики, с которых я начинал. Основное намерение — успокоить сознание, так как сейчас довольно нервный период в жизни. Так же хочется создать более устойчивую базу для продолжения своих тантрических медитаций.

9:59

В субботу работал, а потом болел… Сегодня тоже болею, но из кровати выбрался, так что до медитации доберусь и что-нибудь напишу-таки.

Monday, January 27th


Фото участника

Ilia   1:07 AM

Сегодня медитировал под видео и ещё немного сам (оказалось, что от нынешней болезни очень помогают любые медитации).
Концентрация на дыхании. Получается некоторое время прямо чётко (как будто реальность — это кончик острой иглы) собирать сознание, но потом, безусловно, всё размывается и прилетает какая-то мысль. Мысль провожаю, улыбаюсь, снова возвращаюсь к наблюдению и снова улетаю. По такой синусоиде я и движусь все 15-20 минут.
Метта. В области солнечного сплетения обнаруживаю что-то (это может быть шарик или лёгкий свет, на подобие свечи), потом включаю видение: ребёнок у меня на руках. Сначала это просто ребёнок, но со временем я понимаю, что этот ребёнок — это я сам, только… ребёнок. Это рождает у меня ощущение радости, какого-то тепла, что в свою очередь разжигает свет в области солнечного сплетения сильнее. Потом я окунаю в этот свет ребёнка, свет усиливается, но чувство радости притупляется. Приходится ребёнка снова вынимать.

1:09

У меня были какие-то вопросы, в конце практики Метта, но я их забыл, пока до компьютера дошёл. Наверно не важные…

Фото участника

Ilia 4:12 PM

Сегодня медитировал 25 минут: 10 минут метту, а потом 15 минут концентрировался на дыхании. Вообще я привык медитировать вечером, мне кажется, что вечером концентрации у меня больше, потому что сознание в целом устало и не хочет отвлекаться ни на что так сильно. Вечером так же неплохо образность работает. Утро-день — время для умственного труда. Хорошо диплом писать, хорошо экзамены учить. Но так или иначе, эту неделю работаю во вторую смену и медитирую днём.
Метта была довольно тусклая. Легко вызывалось чувство, разрасталось до определённой интенсивности, потом выходило на плато и там застревало.  Дальше приходилось переводить получившуюся энергию в свет изнутри, который тоже был такой себе. Потом снова вызывал чувства.
Концентрироваться на дыхании было тяжелее, но получалось, думаю, лучше чем с меттой. Опять же отвлекался, но довольно остро контролировал мельчайшие моменты улёта. В этом смысле медитация днём показательна. Сознание чётче улавливает изменения, вечером оно куда мягче и плавнее.
Думаю, если не закончу слишком уж поздно — ещё минут 20 помедитирую перед сном.
Пока что 25 минут непрерывной медитации — это уже подвиг. Видимо со временем расширится время. Просто уже через 20 минут медитация превращается в полёт фантазии. Время проведённое в своих мыслях — больше времени в концентрации.

4:13

Вот, кстати, вопрос. Стоит ли продолжать практику, если уже сознание перестаёт держать концентрацию (прямо как дуршлаг, честное слово).

максим сати м

Максим Сати  8:36 PM

Илья,
Отличный опыт.А как вы практикуете анапанасати? Как практику концентрации или как осознавание дыхания?
Раз у вас есть опыт практик образных медитаций с Максимом Александровым, вы можете добавить к дыханию «смотрение» и балансировать на этой гране. Это может усилить практику.
Был ли у вас опыт длительных медитаций?

Tuesday, January 28th


Фото участника

Ilia 1:10 AM

Я однажды час медитировал в дзенском кружке, но это было давно и довольно наивно. Мои медитации в рамках работы с Максимом дольше 25 минут обычно не длились. Реально потом размазывает сознание и уже просто сны видишь.
Анапанасти я медитировал как концентрацию на дыхании, его использовал как точку внимания. А как с осознаванием дыхания работать? Какое смотрение подключить? Видение картин, полёт или просто смотрение через закрытые веки, как вы предлагали в видео?

1:11

Ретрит в живую — это круто, но я в Словении живу сейчас.

максим сати м

Максим Сати  12:41 PM

Илья,
В анапанасати с концентрацией мы как бы вцепляемся в какую-то точку, в анапанасати с осознаванием мы используем дыхание как метроном. Фокус при этом на более широком ощущении от дыхания, плюс к этому добавляется расфокусированное смотрение в пустоту, без образов.
Ключ к медитации, и, к глубине и, к длительности, — расслабление и ничего не делание. В образных медитациях много делания, поэтому они быстро утомляют физически. В анапанасати с сильной концентрации происходит тоже самое. Поэтому важно найти баланс между несколькими объектами, чтобы не сильно уходить в один из них.
Метта тоже энергетически не самая легкая практика, поэтому после метты всегда ничегонеделание в анапанасати. Про ретрит
У вас там свои наверняка есть. Можно использовать формат для своей практики. А так мы планируем часто проводить в Москве и Подмосковье, если соберетесь в наши края, присоединяйтесь!

Фото участника

Ilia 2:34 PM

Вторник, 28.01
Сегодня время увеличил до 27 минут и ещё немного продлио для выхода. Добавленное вначале время использовал для мягкого вхождения, поиска позы (сегодня попробовал подложить валик под поясницу). Метту расширил с одного образа на 4. Вл всех пытался сохранить ровное состояние радости. То есть она была сильной, но я попробовал снизить градацию. В общем прошло неплохо, ровно.
В анапанасати включил наблюдение за дыханием, глядение рассредоточенное без образов. Отвлекался, возвращался. Сегодня опять же получилось ровнее. Интересно то, что сегодня ещё и телом не двигал. Где-то в конце уже начали неметь руки, но я и с ними договорился (однако было тяжело). Мозг даже старых знакомых из памяти вынул, чтобы как-то взбудоражить. В целом сегодня я узнал немного нового о себе и практике.
Спасибо, инструкции по медитации превносят новые ощущения, расширяют старую практику.

максим сати м

Максим Сати  5:20 PM

Про позу
В идеале валик подкладывать под крестец, чтобы был такой хороший упор.Онемение рук
Это отличный маркер успокоения ума. Если добавить еще минут 20, то руки вообще могут выпасть из поля восприятия. Это уже очень близко к джханам.

Wednesday, January 29th


Фото участника

Ilia 2:15 PM

Спасибо за поддержку, сегодня попробую 30  минут. Погляжу как пойдёт.

Фото участника

Ilia 5:01 PM

Среда, 29.01
Сегодня метта была очень ровная, вообще без всплесков, но и провалов сильных в ощущении счастья не было. Ощущение довольно плотное, как воздушный шар, наполненный водой, упругое.  Сначала и до конца много зевал. Возможно это из-за улыбки, так как в сон я не проваливаюсь, сонливости как таковой нет. Может просто рефлекс какой-то, связанный с сильными эмоциями (бывает такое во время вызывания каких-то чувств).
Анапанасати прошла приятно. Тяжелее чем раньше, время ощущалось не как тянущееся бесконечно, не как время, бесцельно проведённое, но как плотная субстанция, типа смолы, через которую надо было пройти. Сегодня руки не волновали, в конце немного начали ныть ноги, но это не отвлекало (и не пугало, как руки, которые перестаёшь чувствовать). Мозг, кстати, начал выуживать из памяти очень старые картинки, чтобы отвлечь сознание, какие-то желания. Вообще, в конце был целый конвеер из непрерывных импульсов к отвлечению. Смотрение я теперь делаю очень рассредоточено, не концентрируюсь на нём, но когда нужно усилить концентрацию — подключаю его к наблюдению за дыханием. За дыханием наблюдаю скорее как за качеством, нежели как за метрономом. Пытаюсь ощущать его.
Только сейчас прочитал ваш коментарий про метроном. Завтра попробую без него, поглядим, сколько просижу.

5:01

Да, сегодня 30 минут просидел. В целом не сложно.

Фото участника

Ilia 5:52 PM

О, кстати, сегодня ясно услышал возмущённый вопрос от сознания: А зачем мы вообще это делаем?

Thursday, January 30th


максим сати м

Максим Сати  11:23 AM

Илья,
Замечательная сессия и множество подсказок!Зачем мы это делаем? — главный вопрос. Это маркер того, что важно проработать вопрос мотивации. Про внутренние реальности и инореальности вы знаете от Максима Александрова, про аспекты ума, счастье и эмоциональную систему вы можете посмотреть на нашем с ним вебинаре «медитация от А до Я», выложенном в #2-poleznoe в первых постах. Там есть подсказки что можно формализовать для себя и цементировать как намерение. Это снизит внутреннее сопротивление практике, рождающее образы «плотной субстанции», вопросы «а зачем?» и генерирующее и мысли и другие помехи.В FAQ, сегодняшнем дополнении по входу в медитацию и описании помех и как с ними работать, также есть много подсказок, которые помогут углубить понимание практики и механизма работы ума (в части внутреннего контролера).Глубоких практик и инсайтов!

Фото участника

Ilia 4:31 PM

Сегодня медитировал без таймера. Рассчитывал на 32 минуты, в итоге выло 38. Не плохо, сильно не ошибся.
Метта проходила как-то странно. Чувство я могу вызывать уже без картинок, могу даже картинкам разным прикручивать чувство большой радости. Видимо это несколько снизило сам уровень внутренней мотивации, потому как действительно, начал с ощущение приятного счастья улетать в мысли. Но особо не отчаивался, просто продолжал созерцать нарастающий в солнечном сплетении шар.
А вот анапанасати прошла лучше. Отвлечения были не такие яркие, картинки были словно прозрачные. Начал дышать животом, точкой чуть выше пупка.

Фото участника

Ilia 4:41 PM

Сегодня перед самой медитацией дал несколько ответов, зачем я буду это делать именно сегодня. Вопроса в процессе не возникало.

Фото участника

Ilia 4:51 PM

Это конечно не исключает того, что в масштабе жизни я пока не очень понимаю, чем мне поможет медитация, но в рамках одной сессии вот сработало.

Фото участника

Ilia 4:58 PM

Я говорю о влиянии медитации на карму, что ли, на поиск предназначения… Вероятно она может давать ответы, но смыслом как таковая быть не может, скорее инструментом.

Friday, January 31st


максим сати м

Максим Сати  1:12 PM

Илья,
замечательный новый опыт.Насчет что дает медитация. А наши 3 аспекта в части концентрации (стабильности внимания), осознанности и эмоциональная свобода не сильно мотивируют? Эта троица безмерно важна, но есть и дорога дальше — пробуждение. Возможно, если вы начнете заглядывать в ту область, найдете для себя мотивирующие поводы?Про аспект «осознанность».
Есть ли уверенность в том, что вы понимание этот аспект? И что представляет из себя состояние присутствия без усилий в обычной жизни? Радость от каждого мгновения даже если оно «так себе»? Понимание себя и своих эмоций и поступков? Постоянная связь с источником внутри, с центром?Состояние джхан, это следующая после нашего ретрита ступень (а у кого и в рамках этого ретрита), это состояние просветленного сознания. Можно как бы побыть немного в состоянии просветленного и ощутить силу этого состояния. Вообще джханы — это одно из главных движителей мотивации и до них совсем недалеко. Вы стоите на пороге входа в первую. Если готовы попробовать довести сессии на выходных до 50 -60 минут, с большой вероятностью её коснетесь.

Фото участника

Ilia 2:32 PM

Спасибо, Максим!
Да, действительно всё это стоящие поводы продолжать. Я думаю, что иногда слишком далёкие цели намечаю, например Пробуждение, но так как дорогу знаю плохо, контрольных точек на маршруте не вижу — теряюсь.

Фото участника

Ilia 3:13 PM

На встречу завтра, жаль, прийти не смогу. Провожу эксперимент для диплома, связанный с выявлением сенсорной восприимчивости поваров к пяти основным вкусам.

3:13

Пересмотрю вечером или в воскресенье. То же касательно инструкций по прохождению на новый круг.

3:14

Пойду осваиваться с медитацией.

Фото участника

Ilia 4:06 PM

Превосходно! Запланировал 40 минут и вышел ровно в 40 минут!

Фото участника

Ilia 4:11 PM

Метта стала проходить непонятно. То ли реально уже нужен переход на новую ступень, то ли это какой-то у меня затык. Я вызываю чувство любви и радости, оно ровное, не пропадает, картинок особо не требует. Если картинки подключаю — лучше не становится. Тепла особого не ощущаю в теле. Ощущаю присутствие энергии в области солнечного сплетения (хотя могу её и в живот опустить, думаю что локализацию я сам выбрал).

Фото участника

Ilia 4:17 PM

А вот в анапанасати точно прогресс. Все 3 предыдущие дня становилось всё чётче восприятие Здесь, и всё проще становилось отгонять даже самые волнующие мысли и открытия. Ощущения в теле не отвлекают, онемение не пугает, в конце сессии начались покалывания в руках и ногах. Думаю минут через 10 я бы их перестал ощущать, но это, конечно, не факт.
Пробовал сегодня наблюдать окружающие явления без оценки, потом внутренние, но более аккуратно.

4:18

Жаль, что не хватает времени всё прочитывать, что вы выкладываете. Я это нагоняю, но всё равно много чего надо ещё прочесть.

Saturday, February 1st


максим сати м

Максим Сати  11:21 AM

Илья,
Все идет отлично. С меттой тоже все Ок. сегодня перейдем на второй этап, практика заиграет новыми красками.Глубина в анапанасати — скорее всего касание джхан. Кстати они могу быть и без фактора «восторг», проявляться как просто очень глубокое стабильное состояние. Мало деталей, чтобы точно понять в какой вы сейчас точке.Матетериалов на самом деле не так много. Главные это FAQ, статья про помехи и дополнения про помехи и 3 этапа входа в практику.Глубоких инсайтов!

Sunday, February 2nd


Фото участника

Ilia 2:41 AM

Сегодня весь день работал и не смог вовремя помедитировать, но помедитировал перед сном. Видео не смотрел, так что сегодня по старой программе.
Метта прошла неплохо. Сегодня распалил тепло-свет и потом начал оборачиаать нго вокруг себя, пока не создался такой кокон из тепла и света. Тепло ощущалось отлично.
Анапанасати тоже не плохо. Мыслей ярких было мало, один раз улетел, даже не заметил как (может от усталости). Уровень концентрацит подрос, хорошо отгоняю мысли. Сегодня активно говорил с ногами,убеждал их перестать бояться онемения и обещал, что с ними ничего не случится. Норм получилось, ни чем не шевелил.
Общее время 36 минут.

максим сати м

Максим Сати  9:07 PM

9:10

Практики Максима Александрова и классические медитации — это просто идеальный комплект. Вместе они дают очень глубокий синергетический эффект. Например, на выездных ретритах, после метты люди даже без способностей к визуальному проектированию очень успешно продвигаются по путешествиям по мирам сознания.
У вас будет отличный «комплект» по работе с сознанием.

Фото участника

Ilia 10:58 PM

Максим, спасибо за ссылку. почитаю завтра.
Мне очень удобно, когда с учителем я на Вы, а он со мной на Ты. Может я малость старомоден в этом вопросе, но некий вид субординации я предпочитаю оставлять.

10:58

Итак! Медитация!

Фото участника

Ilia 11:07 PM

Воскресенье 2.01
Сегодня 46 минут. День сам по себе не очень бодрый, так как вчера не ожидал, что буду сначала проводить эксперимент для дипломной работы, а потом ещё поработать попросят. Силушки подзакончились. Выразилось на качестве концентрации.
Метту сегодня делал так: начал с генерирования энергии, потом закрутил её вокруг себя, вовлекая всё тело в метту, потом визуализировал в качестве какой-то странной круглой скульптуры человека для метты, поднёс его поближе и начал передавать ему свет и тепло. Периодически терялись то свет, то мысли налетали, то человек немного терял форму, в общем шло по кочкам, но я ничего не ждал, по этому особо не расстраивался.
Дальше анапанасати. Ну прошло хорошо. Попробовал сегодня новое положение рук. Странное, но в целом неплохо. Они онемели уже на метте, так что на анапанасати уже ничего нового я не почувствовал. Улетал иногда, один раз прямо в цикл каких-то размышлений ушёл.
Однако был положительный момент — я перестал себе говорить, что сейчас посижу ещё немного, ещё 5 минут осталось. Теперь когда появляется желание закончить — просто стараюсь сильнее расслабиться, ещё сильнее. Вроде бы работает.

11:07

Пранаяму ещё не практиковал, завтра буду разбираться.

Monday, February 3rd


Фото участника

Ilia 3:09 PM

Понедельник 3.02

3:10

Ох, сегодня прямо тяжело далось. 34 минуты, но я себя не мучал, волей не принуждал, просто мозги расплывались с самого утра. Вероятно до сих пор уставший.

3:12

Метту вызывал 4 раза, работает, наверное, не плохо, но ощущение стало очень знакомым и по этому, думаю, менее выраженным. Это нормально?

3:15

Анапарасати шла хуже чем вчера. Много отвлечений, довольно туманно всё в голове, нет ясности в мыслях. Инструмент 6р работал похуже, в целом было похоже больше на пьяное шатание по подворотням, чем на ходьбу по канату.

Фото участника

Ilia 3:22 PM

Между тем я не огорчаюсь, просто понимаю, что путь к желаемому длинный, не всегда будет светить солнце и дорога будет под горку. В общем завтра может и не будет лучше, но будет что-то новое.

максим сати м

Максим Сати  9:49 PM

Илья,
Новый замечательный опыт.

Метту вызывал 4 раза, работает, наверное, не плохо, но ощущение стало очень знакомым и по этому, думаю, менее выраженным. Это нормально?

Во многом это зависит от общего состояния. Если состояние не свежее, то метта может быть даже отягощающей.
Со временем метта станет обычным фоновым состоянием, но до этого как правило практиковать и практиковать.

Они онемели уже на метте, так что на анапанасати уже ничего нового я не почувствовал.

Почему уверенность, что это онемение? После сессии они долго не могут отойти? Вообще ментальные истории от реальных физиологических отличаются тем, что ментальные мгновенно проходят, а физиологические сразу как правило не проходят.
Чем глубже медитация, тем больше частей тела выпадают из поля восприятия. Кисти — это первое, что исчезает. Возможно у тебя как раз эта ситуация?

Фото участника

Ilia 10:40 PM

Думаю, что да, я просто это называю онемением, потому что мозгу так кажется. Он начинает переживать, что это плохо и скоро конечность отомрёт. Думаю что-то такое.

Tuesday, February 4th


максим сати м

Максим Сати  3:24 PM

Ну, скоро и все тело начнет исчезать, когда джханы начнутся)

Фото участника

Ilia 6:21 PM

Значится сегодня сел поздно, за полтора часа перед работой, плюс с утра ездил в школу в другом городе, в общем не только устал, но и ещё был несколько возбуждён. Ага, ещё в самом начале жена собиралась на работу и ходила по дому, однако это мне не сильно мешало.
Медитация вышла 36 минут (таймер мой внутренний малость сбился, думал, что уже 40 прошло, ставил на 42-45 минут)
Метта. Не знаю, мне кажется, что то ли я свыкся с ощущением метты и оно потеряло остроту, то ли с самим чувством что-то не так. Оно не такое острое и полное как раньше. Внутри ощущается скорее сжатие (в области солнечного сплетения), а не натяжение, распирание. Тепла метта не даёт, однако теперь я хорошо ощущаю её движение изнутри меня, вокруг меня, движение из меня к тому человеку, которому я её отдаю. Под конец я начал чувствовать опустошение, словно начал иссякать. Не могу понять, метта же не мой личный рессурс, а космическая энергия, по сути. Я только как передатчик её. Это верно? Ну, в любом случае, технически у меня процесс получается, я его чувствую.
Анапанасати сегодня была глубже обычного, очень плавная, я как по рельсам ехал. В какой-то момент появилось чувство истощения, в момент перехода от метты, думаю, в первые 3 минуты. В общем, я собрался, стал говорить себе на каждом вдохе, что я расслабляюсь, что мне не страшно, ну и в целом, периодически себе такие мантры вставлял. Очень помогает настроиться и выровняться. На сколько вообще использование слов в анапанасати допустимо? Мешает это развитию? Потом ещё сделал такой трюк — сказал себе, что я погружаюсь на уровень глубже и ощутил, как свет в глазах стал тусклее, ощущеня немного притупились, я словно ушёл под воду. Кисти и стопы начало покалывать и они, вероятно, начали растворяться.

6:22

До пранаямы ещё не дошёл. Постараюсь завтра разобраться.

Wednesday, February 5th


максим сати м

Максим Сати  10:56 AM

Илья,
Новый ценный опыт.

Не могу понять, метта же не мой личный рессурс, а космическая энергия, по сути. Я только как передатчик её. Это верно? Ну, в любом случае, технически у меня процесс получается, я его чувствую.

Поток жизни течет себе повсюду, но пока мы закрыты, мы не чувствуем его и не пользуемся им. Метта его расширяет (раскрывает сердце, как говорят буддисты). В образных медитациях Максима Александрова этот поток похоже описан, он сокрыт завесами. Посещение мира Тушиты, интеграция центра, переход на уровень Эмпирея потихоньку раскрывают этот поток. Но, метте конечно здесь нет равных, особенно когда практикуются джханы и брахма вихары. думаю всем будет полезно. В чем тут соль?

  1. Метта включает гормональную систему, это энергетически затратно.
  2. Мы стараемся помочь метте «включать» гормональную систему, а это затратнее на порядок.
  3. Наконец на нашу «помощь» метте включается система внутренней безопасности, противостоящая этому процессу. Все вместе и ведет к истощению. Мини-бонус такого «старания» заключается в том, что выдыхается и внутренний контролер, поэтому анапанасати потом получается мягче и глубже.

Илья,
Пранаямы очень рекомендую, это углубит практику. Особенно если есть сонливость или наоборот, неугомонность ума.

максим сати м

Максим Сати  11:12 AM

В чем тут соль? Метта включает гормональную систему, это энергетически затратно.
Мы стараемся помочь метте «включать» гормональную систему, а это затратнее на порядок.
Наконец на нашу «помощь» метте включается система внутренней безопасности, противостоящая этому процессу. Все вместе и ведет к истощению.

Решение — устранить ожидания, сдать назад и меньше стараться. Внимательно наблюдать за внутренним контролером. Преодолевать его, занятие бесперспективное — это по сути применение воли взятой напрокат к тому кто является хозяином воли)
К практикой появится больше опыта и чувствительность и осознанность возрастут, станет проще воплощать это на практике.

Фото участника

Ilia 1:15 PM

Спасибо, Максим! Буду продолжать расслабляться и меньше стараться (чрезмерное старание — это мой конёк и моя же боль. Только недавно начал с ней бороться).

Фото участника

Ilia 5:53 PM

Время 53 минуты.

5:55

Сегодня была долгая метта. Энергии было много, я успокоил себя, что она не закончится и что можно делиться. Делился, периодически вызывал картину себя у себя на коленях и разговаривал с собой маленьким, подбадривал — это отлично мне помогает с разжиганием метты. Потом вызывал образ «друга» и передавал свет и энергию ему. Процесс ощущался.

5:56

Анапанасати была глубокой. Тело начало под конец вибрировать (руки, ноги), как при холотропном дыхании. Вышел, потому что уже силы стали заканчиваться и расслабление ещё больше не происходило.

5:57

Да, ещё сегодня сделал пранояму. Идёт тяжеловато, потому что зима и нос заложен немного. Но, думаю, через пару недель она его и разложит.

Thursday, February 6th


максим сати м

Максим Сати  5:32 PM

Илья,
замечательное время практики.

Анапанасати была глубокой

 С большой долей вероятности у тебя получилось войти в джхану или побыть на её границы. Вибрации тоже очень хороший маркер развития сознания в медитации.

расслабление ещё больше не происходило

Вход в джхану это всегда переход на еще более глубокий уровень, а вот промежутки между джханами как раз очень активные. Если посидеть еще 10-15 минут с фокусом на расслаблении, ум успокоиться и перейдет на новый режим работы.

Фото участника

Ilia 6:06 PM

Спасибо! Ещё досижу!

6:09

Время 31 минута.
Сегодня было много дел, а медитацию я оставил на потом, по этому сил уже не было особо.
Метта уже вызывается просто внимательной улыбкой (ну, в смысле, если её осмысленно делаешь). Так что почти всё время делился.

6:10

Анапанасати была не такая глубокая, но в целом было легко отгонять мысли. В конце уже не мог держать внимание на дыхании и сознание само вышло на ощущения в теле, потом на внешние звуки. Органично, короче.

максим сати м

Максим Сати  7:06 PM

Кода начнутся джханы, заметишь, что ум приходит в собранное состоянии без усилий и концентрации. Это знаковый переход и в жизни. Ум станет намного стабильнее.
Каждая следующая джхана, это сдвиг сознания в жизни. Вообще, все что происходит в медитации, это копия того, что происходит в жизни и наоборот. Увидеть это можно если направит на это внимание.

Friday, February 7th


Фото участника

Ilia 2:43 PM

Сегодня медитировал 42 минуты.

2:45

В целом, сил особо не прибавилось, просто я переставил медитацию на пораньше, пока ещё не все ресурсы потрачены.

2:49

Метта в целом без изменений. Ощущения полноты по прежнему нет, ощущение течения метты из тела в попадание её на объект, который я подношу ментальными руками к груди — заметное. Время, думаю, не большое, минут 12-15 от общего. Сил она забирает пока много.
Анапанасати довольно стабильна. Опять же сил просидеть час не задействуя волю — нет. Стараюсь сидеть до тех пор, пока получается расслабляться, потом медленно выхожу.
Пранаяму сегодня не делал. Вчера давление поднялось, думаю из-за неё. Всё-таки довольно агрессивная техника, плюс нос заложен.

2:52

Выходил из анапанасати очень плавно. Сначала исследовал все напряжения в теле, все их расслабил, снова ушёл в дыхание (переключился на дыхание в живот, так как мышцы груди и диафрагмы устали). Ещё некоторое время так подышал. Потом уже не получилось ничего расслабить.

максим сати м

Максим Сати  3:05 PM

Илья,
42 минуты это очень и очень хорошее время медитации. С каждой такой сессией внутреннее сопротивление ослабевает и будет все проще расслабляться и увеличивать длительность сессий естественным образом.
В последних постах я выложил на что обратить внимание в сессиях, это поможет лучше чувствовать себя и внутреннего контролера.Пранаяма действительно очень агрессивная техника, в ней мы напрямую воздействуем на рептильный мозг — ствол, который является источником воли и контроля в нашей жизни и, к которому мы не имеем доступа, кроме как через дыхание и боль.Есть еще доска садху с гвоздьми, вот Денис себе купил и обещал написать, это тоже очень агрессивный инструмент воздействия на наш животный уровень. И пранаямы и гвозди — это замечательные инструменты познания себя и углубители медитации.

Фото участника

Ilia 3:09 PM

Я аппликатор кузнецова хотел купить, но пока из Китая ничего не доставляют в Европу… А это вообще эквивалент? Я помню, в детстве на нём лежал. Ничего такой, острый.

максим сати м

Максим Сати  3:33 PM

Это наша версия садху))
Если есть возможность купить доску, лучше купить её. Это лучший инструмент знакомства с внутренним контроллером. Но и апликатор тоже дело хорошее!

Saturday, February 8th


Фото участника

Ilia 10:41 PM

Новая метта прошла нормально. Сил отнимает больше, но в целом, для меня оказалось не проблемой раздавать метту кому угодно. Наверное помогает честно проделанная год назад практика прощения. Было тяжело сходу находить духовных друзей, а остальных — легко. Задерживался на каждом, думаю по 2 минуты, не больше. Сегодня внимание рассеяно, пол дня ходил по музеям — в Словении День смерти Прешерна (это Словенский эквивалент Пушкина).

10:47

Анапанасати в целом тоже нормальная, всё такое вялое, мягкое. В процессе медитации кто-то позвонил жене, смог не воспринять часть разговора, часть разговора смог не оценивать, часть всё же зацепляла внимание, но я довольно быстро её отгонял.

10:47

Общее время сегодня 25 минут.

10:49

И у меня к тебе вопрос: как именно наблюдать за дыханием, за чем именно?

10:49

Задавал этот вопрос в видео, но до того момента ответа не досидел — убежал на автобус.

Monday, February 10th


Фото участника

Ilia 12:35 AM

Сегодня весь день шарахался с тестем и женой по лесу, ездил на машине по серпантину, купили надувную байдарку, потом надували её в квартире, протирали, пылесосили (бу она, в общем). Это я всё к тому, что впечатлений под вечер скопилось столько, что просто девать их некуда! Это безусловно повлияло и на практику.

12:37

Метты смог только один круг пройти. Часто отвлекался, но отдаётся она очень хорошо, надо только не терять внимание.

12:38

Перед меттой минут 5 пробовал успокоиться, ну, немного успокоился.

12:39

Анапанасати прошла с улётами в мысли, в целом туманно и размазано, но зато я не сдался и поборол основную часть своей внутренней суеты. Общее время медитации 30 минут. Завтра пораньше сяду, думаю пойдёт хорошо после таких выходных.

Фото участника

Ilia 1:11 PM

Время медитации 41 минута.

1:13

На метте постоянно пытался отогнать славные картинки из воображения, хватало запала начать работать с новым человеком, минутку-две попередавать метту и потом опять уплывал в картинки, но всё же вылавливал себя.

1:14

Не знаю, может дело в том, что третья неделя и мозг перегружен однообразной целенаправленной работой и ищет какой-то выход?

1:14

Тяжелее стало собирать сознание.

1:17

Анапанасати прошла лучше. Я расслабился и углубился лучше чем в последние 3 дня. Часто мог собраться и устремить внимание, ощущал, что оно (внимание) стало чище. Вышел из медитации от ментальной, думаю, усталости. В последнее время так происходит, что не получается больше расслабляться и меня словно выбрасывает на уровень восприятия окружающего меня пространства. Думаю, если продолжить созерцать звуки, смогу вернуться обратно. Надо будет попробовать.

максим сати м

Максим Сати  1:26 PM

Илья,
Замечательные новые опыты.

И у меня к тебе вопрос: как именно наблюдать за дыханием, за чем именно?

Описал в общем канале.

  1. Наблюдаем за ощущениями от дыхания + смотрение
  2. Если это счет, то считаем циклы до 10 от начала выдохов

1:28

Илья,
с 3-м этапом метты можно попробовать пройти самых-самых недругов и переходить к 4-му этапу

1:30

41 минута — это время джхан, но вход строго охраняется, чтобы входить и двигаться дальше, важно максимально ничего не делать в наблюдении за ощущениями в анапанасати. Для мозга это самое страшное, поэтому могут быть серьезные помехи, скука и т.д.

Tuesday, February 11th


Фото участника

Ilia 2:52 PM

Сегодня прошёл как по конвейеру 5-6 недругов. Всё хорошо, всем отдаётся. Завтра перейду на 4 этап.

2:53

Время 41 минута.

2:56

Анапанасати. Сегодня прочувствовал, как примерно идёт движение внутри самой медитации. Напомнило мне волны — сначала успокаиваюсь, потом приходит беспокойство, оно приносит мысли и всякие физические явления, типа почесаться, потом я пересиживаю это — успокаиваюсь снова. В целом, вышел поперёк спокойного этапа. Надо было сегодня дела делать, поздно сел медитировать. В общем-то минут 5 ещё бы посидел.

Wednesday, February 12th


Фото участника

Ilia 11:12 PM

Вспомнил себя пару раз на работе, дома только в тот момент, как это прочитал.

Thursday, February 13th


Фото участника

Ilia 12:14 AM

Время медитации 32 минуты.

12:16

Метта 4 ступен прошла отлично! Отдельные струи света вначале не так хорошо чувствовал (вправо, влево и назад отлично отщущалось, вперёд, вверх и вниз — хуже), но когда начал светить во все стороны — как лампочка стал! Отличное чувство, ощущение тепла и покалывания во всём теле.

12:17

В анапанасти теперь могу различить явно стадии покоя и стадии беспокойства. А так и должно быть? В смысле, что они сменяют постоянно друг друга?

Фото участника

Ilia 6:31 PM

Сегодня помедитировал 23 минуты, только анапанасати. Пришёл период тотальной нехватки энергии, экономлю. В анапанасати пару раз улетал, но в основном был собран. Сегодня нацелился на расслабление и получение сил от медитации. В целом вышло, стало получше.

6:34

Осознался 2 раза, вечером, думаю, ещё поосознаюсь.

Friday, February 14th


максим сати м

Максим Сати  1:37 PM

но когда начал светить во все стороны — как лампочка стал! Отличное чувство, ощущение тепла и покалывания во всём теле.

Пропитался меттой и все вокруг пропитал Илья,
Ты на пороге джхан, а это уже очень глубокие состояния в том числе в части отдыха в медитации. Пока еще много внутреннего напряжения. Возможно это связано с ожиданиями от практики, возможно со стараниями. Длительные сессии — лучшее средство для практики!

Friday, February 21st


Фото участника

Ilia 12:42 AM

Привет, Максим! Сегодня медитировал только анапанасати, 44 минуты. До этого каждый день был минут по 25-30 смесь метты 4 ступени и анапанасати.
В целом с воскресенье по среду было тяжело концентрироваться, я в целом не переживал, медитировал как получится.
Сегодня решил посидеть на полную! Думал, что вышло 30+, а оказалось, что 44.

Фото участника

Ilia 12:51 AM

Сопротивление практике в эти дни, как и выход, были связаны с желанием побежать писать диплом или что-то сделать.

Фото участника

Ilia 3:19 PM

Общее время 47 минут.

Фото участника

Ilia 3:27 PM

Сегодня начал практиковать прощение. Надо заметить, что я уже практиковал его примерно 2 месяца в 2018 году и тогда мне это сильно помогло справиться с внутренним напряжением и раздражение по отношению к окружающим. Много кого простил, но, безусловно, прошёлся поверхностно.
Начал с простого «Я прощаю себя за раздражительность», т.к. в последнее время что-то снова всё раздражает. Довольно скоро всплыл образ старой подруги, с которой не состоялись отношения (давно-давно). Простил её за то, что так легко отпустила, себя, что не остался с ней, ну и всякие вариации на эту тему, потому что одни запросы удовлетворялись, прощались, а за ними появлялись другие. Потом простил бывшую жену, опять же себя. С бывшей женой было тяжелее, видимо длительность отношений тут тоже влияет на глубину обиды и время на проработку. Закончил прощать на том, что в какой-то момент ощутил, что в области солнечного сплетения дыра размером с кулак. Просто исчерпался.
Тогда перешёл к новому р

3:28

к новому расслаблению, просто повторял «Я расслабляюсь» и не думал.

3:31

Да, про прощение. В начале стало очень холодно (на моменте с подругой). Даже пришлось встать и одеть вторую кофту.
В процессе затекала шея, мне кажется, что я сижу как струна, по этому через пол часа очень устаёт грудь, дышать прямо-таки некомфортно. Сегодня попробовал убрать осанку — стало вроде бы проще.

3:32

Потом перешёл к анапанасати. Сил было уже не много, но я просидел уже до тех пор, пока не стало тяжело расслаблять лобную область и мысли совсем не начали улетать далеко. Да, было напряжение в области висков в лба.

Вы можете на собственном опыте ощутить глубину и красоту медитации на наших ретритах

Расписание
Поделиться с друзьями
Школа Трех Путей
Добавить комментарий