Дневник медитации — Константин 2020г

На этой странице размещен живой дневник развития практики Константина, участника онлайн-ретрита медитации метта. Участники наших ретритов медитируют каждый день и отражают свой опыт в дневниках, рады представить вам этот бесценный материал.


Wednesday, April 22nd

KONSTANTIN  5:43 AM

Крайне тяжело найти время для медитации, да и на весь процесс обучения…Служебные и семейные заботы захватывают с утра и до вечера. Но уже понял, что ещё есть «раннее утро» и «поздний вечер», где можно найти время для своих увлечений. Желание заниматься и проникнуться медитацией есть, так что, думаю, что получится освоить все техники. 

KONSTANTIN  6:09 AM

Данные статьи прочитал:

6:09

•     Сознание, контроль и эмоции: что мы развиваем в медитациях? 
       •    “Как медитация меняет сознание?“ 
       •    Анапанасати — медитация ведущая к пробуждению? 

6:11

Книгу «Сила момента сейчас» — загрузил, читаю не напролёт, но в тех перерывах и свободных минутах, что имеются.

KONSTANTIN  6:18 AM

Ознакомился с кратким содержанием следующих рекомендованных книг:    

 •    Измененные черты характера. Как медитация меняет ваш разум, мозг и тело
       •    Майндсайт. Новая наука личной трансформации 

6:19

Откровенно говоря, что на данный момент полностью проникнуться сутью этих книг и вчитаться — нет возможности. Думаю, что всему своё время.

KONSTANTIN  6:30 AM

Прочитал рецензию на буддизм от автора курса. Согласен, что в мире слишком много религий (буддизм в том числе) с выдуманными ритуалами, образами, статуями, иконами, канонами и т.д. Вместо того, чтобы просто сказать: «Сядь и ни о чём не думай!» — НЕТ, появились проповедники (мужи-наставники) разных вероисповеданий, которые, «якобы», доносят суть жизни до нас, тленных душ. Может, прав был классик, сказав, что: «Вера не перед иконой, а в душе человека».

KONSTANTIN  6:40 AM

Ознакомился (с кратким содержанием) книги «Сядь и замолкни» Брэда Уорнера. Его история жизни понравилась. Ну, хорошо, что человек встал на путь самопознания и нашёл себя в Дзен-Буддизме. Главное, что я так понял, — мужик ведёт здоровый образ жизни. Правильно !

KONSTANTIN  6:52 AM

Прочитал ( в очередной раз) статью: «Как сделать медитацию предельно длительной и глубокой? Лучшая поза для медитации». Откровенно говоря, пока эту позу лучшей не считаю, так как через полчаса нахождения в этой позе, у меня лично, — начинает болеть поясница (эдакая поясничная грыжа не даёт покоя). Уверен, что каждый должен найти свою комфортную позу, в которой он сможет с умом (или без ума ) практиковать медитацию.

максим сати м

maksim.sati  11:44 AM

Константин,
Мотивация — это главный движитель чем бы мы не занимались. Книги, статьи и «учения» прежде всего нужны для этого, Но, главное — это практика, а также первые 3 видео.Сколько раз вы уже медитировали в рамках ретрита? Когда ждать первые репорты от вас?

Thursday, April 23rd


KONSTANTIN  10:21 AM

День добрый ! Практикую медитацию рано утром, пока ещё вся семья спит, так как найти тихое место для медитации без отвлекающих звуков — нелегко.  Вечером тоже, успокаиваю ум от каждодневных напряжений, путём техник медитаций. Проникся теоретической составляющей медитаций. Теперь закрепляю каждый день по 30 минут утром и 30 минут вечером.

Иконка цветок

KONSTANTIN  10:32 AM

 Какой день подряд медитации?: 4 день
    Сколько времени медитировали? около 30 минут утром (спокойное и полное погружение)  и 30 минут вечером (успокоение ума);
    Опишите как делаете технику? Получается ли вызвать положительное чувство? Удерживать его? Технику выполняю посредством концентрации на определённых участках телах, включая сопровождение голосом от Максима;
    Опишите что делаете, когда фокус внимания отвлекается от техники? Просто проговариваю про себя, что нужно вернуться к спокойному созерцанию; Понимаю, что мы хозяева мыслей и нам суждено их контролировать и не позволять им взять контроль над нами;
    Опишите последовательно ощущения, которые возникали и что происходило во время сессии? Вначале просто пытаюсь прочувствовать всё тело, а также просканировать все его части. Сосредоточиться на дыхании и ощущениях в каждой клетке органов тела.
    Опишите сессию в свободной форме; Удобная поза — ощущение овала над телом, сканирование всех отделов тела, ощущение парение в небе и наблюдение над собой, лежащим на землу — представление голубого неба перед глазами и да, чувства спокойствия и доброты;                       

Опишите трудности, которые вы встретили и как их решили; Основное — это страхи и фобии, а также негативные воспоминания из прошлого не дают спокойно медитировать, но ощущение, что всё это прошло, а я успокаиваюсь и настраиваюсь на положительный жизненный лад, — делают своё дело.

максим сати м

maksim.sati  1:57 PM

Константин, с новым замечательным опытом вас!Для самостоятельной практики рекомендую беруши moldex.
У вас получается присоединяться на совместные сессии в 17:00?Оптимальная схема медитации, это сессии 1 час и более. Если получается, то + еще 30-минутная сессия. У нас как раз так и получается, видео + сессия и вечерняя.

1:57

Есть записи медитаций длительностью более часа, можете попробовать их

1:58

В репортах, можно ориентироваться на шаблон, но писать «свободным» текстом

Friday, April 24th


KONSTANTIN  6:30 AM

Максим, спасибо за сопровождение и советы. Откровенно говоря, у меня не всегда получается присоединиться к группе в 17:00, так как в это время нужно уделять время моим близким. Но радует то, что удаётся заниматься медитацией в 5-6 утра или перед сном, в районе 23:00.

KONSTANTIN  6:38 AM

День 4: С радостью для себя — прочитал и просмотрел все материалы по Чек-листу, предоставленным Максимом. На данном этапе, думаю, что смог проникнуться теоретической составляющей процесса медитации, пройдя Марафон и присоединившись к ретритам. В отношении практики, то удаётся медитировать по 30 минут в день — рано утром и перед сном. Формула у меня простая:»Сядь, успокойся, созерцай голубое небо, добейся лёгкости в теле или чувство парения, и с чувством любви ко всем и вся,  проведи комфортное для тебя время».

KONSTANTIN  6:44 AM

День 4 (вечер): Ознакомился с дневниками и публикациями всех участников. Радует, что у многих успех и положительные ощущения от медитации. Мне самому, сегодня, понравился и мой процесс медитации, так как чувство невесомости и парения удалось  испытать. Интересно, что ощутил себя парящим в воздухе в поре лотоса…да…и  вниз головой, вернее, что мог крутить себя вокруг своей оси. В этот момент увидел яркие краски и наплыв потоков (волн) разноцветных областей. Думаю, что это эффект визуализации.

KONSTANTIN  7:03 AM

И самое главное, что пришло чувство лёгкости, удовлетворения, спокойствия и настройки на позитивный жизненный лад. :smiley:

KONSTANTIN  8:02 AM

День 5 (утро): Сама техника медитации прошла успешно,  а именно: удалось и позу занять, и просканировать тело, и сконцентрироваться на точках в соответствии с голосом ведущего. Медитировал порядка 30 минут. Единственное, что сидя в рекомендованной позе для медитации — ощущаю со временем ноющую боль в пояснице (грыжа поясничного отдела даёт о себе знать). Вопрос: что предпринимать (и стоит ли), если ощущается боль в пояснице из-за поясничной грыжи ? Да, периодически прохожу курсы лечения и занимаюсь растяжками, спец. гимнастиками, но, возможно, что есть какие-либо рекомендации для практикующих медитацию ? Возможно, что в моём случае стоит практиковать лёжа?

максим сати м

maksim.sati  11:01 AM

Константин,
Главное, что практикуете. А когда получается совместно, то это многократно усиливающий фактор.Вы написали, что медитировали 30 минут вчера на встрече. Получается 25 минут с голосом и 5 минут самостоятельно, почему? Как вам дается инструмент 6Р?
Есть ли промежутки без мыслей? Какой длительности?Мне важны все детали о вашей практике.Вы изучаете не просто медитации и инструменты, вы знакомитесь с методикой, в которой каждое действие, каждый элемент являются целостной системой. Важно следовать рекомендациям максимально точно.
Завтра мы уже перейдем на следующий этап медитации метта, но мне пока не понятно как работает ваш ум и эмоциональная система в отношении практики.

И самое главное, что пришло чувство лёгкости, удовлетворения, спокойствия и настройки на позитивный жизненный лад.

Это очень важно для формирования привычки к медитации и снижению внутреннего сопротивления, но медитация — это большой труд. Каждая медитация отличается от других. Сегодня это рай, завтра это ад. Особенно когда вы начнете медитировать длительно и сможете добраться до областей подсознания до этого недоступных.

Вопрос: что предпринимать (и стоит ли), если ощущается боль в пояснице из-за поясничной грыжи ?

Если у вас не бывает сонливости, а по тексту есть ощущение, что у вас энергетических психотип, можно лежа. С другой стороны вы же ходите в течение дня с прямой спиной, сидите? Значит и, хотя бы час+ можете медитировать и без шевелений (при верности первого вопроса).

11:01

  • Оптимальное положение рук при позе лежа — вдоль тела по бокам.
  • Обязательно укрываться.
  • Обязательно под шею подкладывать валик или маленькую подушку, чтобы шея не провисала.

Saturday, April 25th


KONSTANTIN  6:51 AM

Максим, спасибо за совет. На данный момент я пользуюсь теми видео записями, которые были Вами предоставлены для обучения. Самостоятельной практики (чтобы без подсказок голосом с Вашей стороны) я ещё не начал и вот, уже сегодня начинаю. Получается, что общий процесс медитации, который мне даётся без усилий, а в удовольствие, — это по 30 минут, когда я могу сидеть без болей в пояснице. Инструмент 6Р даётся прекрасно, в особенности чувство улыбки — да, — это прекрасный инструмент. Как в той песне: «Капитан — Капитан, улыбнитесь, ведь улыбка — это флаг корабля »   Промежутки без мыслей — есть, и порядка 1 минуты я могу удерживать состояние без всяких мыслей, — только какое-то белое или голубое облако виднеется. Понимаю, что практиковать нужно и дольше, и глубже, но главное, я так думаю, — это сам процесс и удовольствие от этого, которое я на данный момент и получаю. Думаю, что медитация — это уже со мной, и навсегда. Интересно, что прочитав N-количество книг и публикаций по преодолению стресса или более модное сейчас понятие «Resilence», — совет везде один — Йога и Медитация помогут оставаться Вам в спокойном и умиротворённом состоянии, а жизнь будет наполнена красками и удовольствиями. 

KONSTANTIN  12:08 PM

День 6 (полдень). Сегодня провёл 2 медитации под голосовым сопровождением Максима: одну рано утром и вторую в обед. Каждая по продолжительности в 30 минут. Практиковал в рекомендованной Максимом позе с валиком в районе крестца. В утренней медитации — НЕТ, ничего не получилось, так как боль в пояснице дала о себе знать. Если болевые соматические ощущения, то о каком душевном покое можно говорить ? ДА, провёл в позе это время, немного расслабился, понял, что перед практикой медитации лучше немного растянуться или сделать какой-либо комплекс элементарных физ. упражнений. Другое дело — в обеденное время — ДА, и лёгкость ощутил и отстрагирование от мыслей, и технику 6Р использовал, в особенности, когда за окном шум от транспорта, а во дворе детки выражают свои эмоции радостными звуками.  В состоянии невесомости провел порядка 5 минут (так думаю, так как за временем не следил). Ну, что ? Доживём до вечера, — попробуем ещё раз…

максим сати м

maksim.sati  8:03 PM

Константин,
Любая медитация — это замечательный новый опыт и инвестиция в свои завтрашние состояния.Получилось помедитировать лежа?
Как прошел этап с духовным другом?Про позу:
Правильно ли я понимаю, что сейчас именно сама поза является ограничением? То есть появляются болевые ощущения через 30 минут в позе сидя на стуле?

Sunday, April 26th


KONSTANTIN  4:10 PM

Спасибо, Максим ! Извините, что вовремя не ответил, так как испытал технические трудности со Slack, который как-то пропал…:thinking_face: с установки на телефоне и компьютере. ОК, немного, но возобновить удалось. В отношении позы, то для себя открыл замечательный аспект: если настроишься на медитацию с любовью и радостью, то никакие болевые ошушения не возьмут верх над тобой. При болях в пояснице, мысленно вытягиваю себя вверх и…о, чудо, боли становятся меньше. Они не уходят, но я их просто пропускаю через себя и отпускаю, улыбаясь боли в след. Медитацию начал практиковать и воспринимать, как необходимую часть моей повседневной жизни. Принимаю её, медитацию, как тренировку, сканирование и…дефрагментацию своего ума (пардон за компьютерный термин). Да, уж, много повреждённых кластеров и файлов иногда в своём сознании нахожу.  Практиковать дольше не получается, так как у меня есть время в моём распоряжении с 5 утра до 7 и с 22 до 24. В другой промежуток физически трудно найти спокойные минутки. Но, — это не беда, так как даже последние пару дней мы семьёй выезжаем на море и там, я просто ни о чём не думаю, глядя на море, солнце. Принимаю небо и птиц, как метту,  хочу каждый камешек или волну обнять и получить от неё энергию. Да, экспресс метод, но я делаю то, что в моих силах и работаю с теми средствами, что имеются в наличии. 

4:14

А да, лёжа медитировать — супер и без проблем. Давно уже так делал, если не ошибаюсь, Йоги Шавасаной эту позу, вроде как, называют. Получается, да. Вот, хочу ещё освоить медитацию в процессе ходьбы. Говорят, что спортсмены ощущают эффект потока (своеобразная медитация), когда быстро ходят или даже бегут. 

максим сати м

maksim.sati  9:08 PM

Константин,
Вы очень хорошо чувствуете практику.

..о, чудо, боли становятся меньше. Они не уходят, но я их просто пропускаю через себя и отпускаю, улыбаясь боли в след.

В длительных сессиях медитации все без исключения практики учатся разотождествляться с болью и дискомфортом. У вас этот навык есть уже сейчас.Боль и неприятные состояния, неполучение приятных и утрата приятных — корень страдания в жизни, как сказали бы буддисты. Если смотреть на практику более масштабно чем цели ретрита, то работа с этими тремя — основная цель практики.  Эта тема фундаментальна, но не входит в программу этого ретрита, но частично входит в программу ретрта джхан.Как протекает метта?
Как проявляется разница метты себе и другу?Это очень точная методика, каждый элемент и шаг очень важны. Наша цель сейчас — метта.

KONSTANTIN  11:21 PM

Метта, да ! Может, я индивидуалист и собственник, но пока, что-то передать или отдать кому-то близкому не удаётся. Да, я представляю близкого мне человека, как по методике Метта-2 (2-го шага). Но пока все мысли о «себе любимом». Наградить всем себя мысленно можно, но я осознаю, что цель Метты-2 — близкий человек. Я работаю над этим…

Monday, April 27th


KONSTANTIN  7:02 AM

День #8 (утро). Просидел в позе около 50 минут. Дальше было немного накладно, в связи с тяжестями в теле. Так или иначе, но это время просто провёл в тишине и не двигаясь. Тоже ведь, опыт. Метту или её передачу Духовному Другу не удалось испытать или передать. Ну, ничего, передадим ещё и не одному другу. Главное, что утром встал с чётким намерением — практиковать медитацию. Даже подъём в 5 утра прошёл целенаправленно, как-то. Да, практиковать медитацию, так понял, можно и в течение дня. Пусть по 15 минут, но сам факт, что ты живёшь с ней, с медитацией. Реально, у каждого ведь, своя медитация что-ли ? Кому-то чашечка кофе, кому-то сигаретка, кто-то просто смотрит в окно. А цель ведь, одна — отстраниться от мыслей и принять мир вокруг себя таким, какой он есть: с любовью, радостью и теплом.

KONSTANTIN  7:58 AM

А на вопрос:»А что я ощущал во время медитации ?», будет интересный ответ:»Ничего». Да, ничего и не ощущал, так, бело-голубое небо перед глазами и всё. Так, иногда мысли набегали, но я на них смотрел эдак так, «с высока», как мимолётные видения, проносящиеся и исчезающие. Думаю, что это уже тоже хороший результат. 

максим сати м

maksim.sati  7:39 PM

50 минут это очень хорошее время длительности. Время границы медитативных джхан. С ними практика приобретает совершенно иную глубину.Константин,
У вас удается вызывать чувство метты, но возникает блок при ее передаче духовному другу? Если так, это нормально. Попробуйте выбрать другого духовного друга. Тут важно делать технически верно и эмоциональная система начнет раскрываться.С духовным другом очень удобно практиковать в быту. При ходьбе, за рулем и т.д. Когда у вас начнет получаться, попробуйте.

Tuesday, April 28th


KONSTANTIN  10:55 AM

Максим, возможно дело ещё в том, что я отношу себя к интровертам, ну, так по крайней мере считаю. Я понимаю, что деление это условное, но честно, всегда работал над собой и никогда не олицетворял себя с друзьями. Да, считаю своим долгом быть необходимым своей семье и быть всегда со своими близкими в любую минуту. Но что касается друга…пусть духовного…трудно представить. Даже на протяжении своей жизни я никогда не надеялся на кого-то, а назвать тем-более кого-то другом…крайне тяжело. Видимо, что мой психотип был направлен на меня самого и я никогда на ассоциировал себя с кем-то. Ну, так или иначе, ищу себе сейчас ДД (духовного друга). Нет, я уже и пробовал и с Далай Ламой (которого не знаю), и со знакомым сантехником Сергеем , который мне приятен тем, что в свои 45 лет он никогда не пробовал спиртного, не курил, МС по лёгкой атлетике, ведёт аскетический образ жизни, но при этом счастлив, как никто другой, но так, чтобы им хотелось что-то передать….А нужно им то, что я хочу им передать, — тут у меня барьер.

максим сати м

maksim.sati  4:00 PM

Константин,
Метта другому человеку — это большое испытание для психики. Наша животная часть настроена на режим сжатия, обслуживания 3 базовых инстинкта. Метта трансформирует этот механизм внутри нас. Это возможность перейти на новый уровень восприятия. Здесь даже нет речи об эзотерических аспектах, волнах и вибрациях, просто психика и нейрофизиология.
Это есть в каждой религии.
Это переход и в эволюционной перспективе:

  • Рептильный мозг — инстинкты
  • Лимбическая система — эмоции и чувственные удовольствия
  • Неокортекс — сознание и мышление

Чем выше уровень развития сознания, тем меньше иллюзий границ, тем проще принимать себя и других людей, тем проще отдавать метту и что-либо.Метта — это техника. Вызываем чувство — передаем\разделяем с уважаемым нами человеком. Уже скоро перейдем к еще более глубокому испытанию, разделению метты с недругами.Но, метта — это также и ключ к более глубоким состояниям, к джханам. А вход в них надежно запечатан умом. И только когда ум (животная часть) ослабевают, сознание получает доступ к системе.

Wednesday, April 29th


KONSTANTIN  11:46 AM

День 9 (вчера — целый день). Не провёл я осознанной медитации, так, как было рекомендованно Максимом, но при этом, несколько раз в день думал о духовном друге. И на минут 15, — просто сел и…глядя за оконо — думал о своём ДД. Думаю, что более детальный подход, который мне приемлем — это не просто отдавать, а делиться тем, что мне ценно, мною создано, наработано или заработано, но при этом необходимо другому человеку или ДД. Прочитал я 2 статьи про медитацию и да, согласен, что на своём опыте и ощущениях могу сказать, что медитация помогает в жизни. Часто слышишь, вроде как: «Будьте спокойны, не нервничайте, думайте в позитивном ключе и т.д. и т.п.». Но как этого добиться ? Что предпринять ? Вот, медитация, работа со своим сознанием и ощущениями и есть, на мой взгляд, — этот механизм.

KONSTANTIN  12:39 PM

День 10 (обеденное время). Удалось найти 30 минут днём, чтобы провести медитацию. Прихожу к тому, что не нужно ждать особого времени, создавать специальную обстановку, сделать перед медитацией то или это, так как это только отнимает энергоресурсы человека. Реально, если человек стремится к спокойствию своего ума, то что ему мешает просто сесть (встать) и…замолчать, подавить свой внутренний голос беспокойства ? Ощутил и лёгкость в теле, но самое главное, что удалось представить и удерживать моё присутствие с Духовным Настаником и мало того, с 3-и из них. Сидели за столом мы вчетвером с улыбкой Будды на лице и передавали друг-другу кокаое-то тёплое облако радости и умиротворения. Самое интересное, что ДД воспринимается мной сугубо со скромной улыбкой на лице… Ощущения были направлены не на себя, больше думал о ДД. Надо дальше практиковаться. 

максим сати м

maksim.sati  5:46 PM

Константин,
С новыми ценными наблюдениями вас.

Вот, медитация, работа со своим сознанием и ощущениями и есть, на мой взгляд, — этот механизм.

Золотые слова 

Прихожу к тому, что не нужно ждать особого времени, создавать специальную обстановку, сделать перед медитацией то или это, так как это только отнимает энергоресурсы человека.

Это замечательная поддержка практики. Но именно ритуал медитации и работа с намерением ведут к глубинным изменениям. Каждый раз возвращая внимание к объекту медитации, вы тренируете концентрацию и осознанность, каждый раз вызывая метту и отдавая её вы трансформируете свое восприятие жизни.
О неформальной практике было во второй лекции про осознанность. Чтобы жить в здесь и сейчас (практиковать в быту) нужна осознанность, развитая в медитации. То есть, чтобы практиковать неформально, нужно умение возвращаться в присутствие в течение дня (вспоминать себя) и далее, навык удерживания внимания на моменте здесь и сейчас.Шаг за шагом получится и углубить медитацию, и вспоминать себя в жизни все чаще.

KONSTANTIN  8:29 PM

Участвовал в вечерней групповой медитации (19:00). Понравилось, так как провёл в тишине и спокойствии 50 минут (меня на них и хватило). Откровенно говоря, клонит ко сну, в конце рабочего дня, но понимаешь, что в процессе медитации обретаешь покой и умиротворение, настраиваешься на позитивный жизненный лад и устои, поэтому, — это и даёт силу и поддержку в этом нелёгком, но нужном процессе — МЕДИТАЦИЯ. Так кажется, что более ничего Человечество ещё не придумало для поддержания сбалансированного состояния ума. Нет, можно конечно, и лекарства употреблять и витамины, и БАДЫ и т.д. и т.п., но это всё химические стимуляторы, а Медитация — вот, она, есть в наличии и в твоих руках. Пользуйтесь, на здоровье, ею

Thursday, April 30th


максим сати м

maksim.sati  10:46 AM

Константин,
С новым опытом практики вас.

Медитация — вот, она, есть в наличии и в твоих руках. Пользуйтесь, на здоровье, ею. 

Жаль, что очень немного людей это понимают. И еще больше жаль, что единицы из тех кто понимает, берутся за дело.

клонит ко сну, в конце рабочего дня

Сегодня добавим элементов поднятия энергии в вечерней медитации.

KONSTANTIN  10:38 PM

День 11 — Участвовал в вечерней групповой Медитации. Откровенно говоря, большее впечатление не практическое занятие оставило, а теоретический блок после этого. Спасибо участникам, что всесторонне задавали вопросы. Надо будет ещё раз пересмотреть (теорию) — интересно же, да,  и познавательно. В отношении самой медитации (практики) — бум…задремал или уснул, а может замедитировал, что звук гонга и вернул обратно. Нет, 30 первых минут помню (работа над точками телами), как начинал общаться с ДД помню, а что там потом было … не помню. :laughing: :laughing: :laughing: :thinking_face:  Ну, ОК, будем считать, что немного практики — и есть, тот положительный результат на сегодня.

Friday, May 1st


максим сати м

maksim.sati  10:14 AM

Медитировать строго говоря можно в любом состоянии и в любом состоянии будут связываться нейронные связи. А если это нестандартные состояния и ситуации, то сети связанные с меттой и медитацией добавятся к нейронным сетям связанным с сонливостью и др. состояниями. А главный закон нейропластичности гласит: нейроны возбужденнные вместе, образуют устойчивые нейронные связи.
Так, что это также очень хороший опыт 

Sunday, May 3rd


KONSTANTIN  12:07 AM

Дегь13 — Всё надеялся, что будет групповая медитация, но, к сожалению, понял, что она должна состояться только в воскресенье. ОК. Я сам по себе сел в позу медитации в 1700 и приступил, как говорится, сам с собой вызывать чувство метты. Желание было самостоятельно и  без голосовых подсказок от Максима провести медитацию. Единственное, что включил себе звук тибетских монахов «ОМ». Так, этот ОМ и звучал у меня весь час в наушниках,  пока я медитировал. Не мешает такое музыкальное сопровождение, а то и помогает. Испытал я чувство невесомости, рук и ног не было, — какое-то даже чувство полёта — это про тело. А в сознании — волна (вроде тёплого жёлтого облака), которую сначала направлял на себя, затем на ДД (духовного друга), а затем и ДН (духовного недруга — так, уж, прозвал). Положительно эдак, мы пообщались, с недругами в особенности. Хотя, кажется, как таковых недругов у меня и нет. А зачем им быть, а тем более находиться в моём сознании ? Скорее, — это некоторые люди, которые, скажем так, не очень мне симпатичны. Ну, да ладно, представил их и отпустил. Провёл в Медитации ровно 1 час, больше необходимости не было. Результатом, и главное — процессом, остался доволен. 

максим сати м

maksim.sati  12:45 PM

Константин,
1 час это замечательно!Про звуки
если не мешает, и не сокращает длительность медитации, то вполне можно. Но звук это давление на орган восприятия, а значит пройти глубже будет сложнее, так как ум будет постоянно включаться.

Хотя, кажется, как таковых недругов у меня и нет.

Недруги — это часто неосознаваемые паттерны реакций психики. Сознание к ним может даже не иметь доступ. Однако если есть любое эмоциональное проявление к какому-либо событию или человеку, это означает, что есть метапрограмма, которая включена. Метта высвечивает такие области бессознательного и памяти. Практика прощения определяет. В  медитации это области сжатия, в жизни, психосоматика. Если недругов нет, если нет противоречий с собой, то вы без каких либо сложностей можете практиковать джханы и медитировать много часов.

больше необходимости не было.

Насчет необходимости больше, это тема, которую мы изучали на протяжении всего ретрита. Здесь важно, чтобы у вас были формализованные ответы на вопросы:

  1. Зачем вам медитация
  2. Через какие механизмы, и в какое время вы придете к этим целям

Был ли момент, когда ум выключился, а процесс начал протекать сам собой? Люди начали приходить сами собой и вы не рефлексировали кто это, почему появился и т.д. просто светили ему меттой?

KONSTANTIN  2:20 PM

Спасибо, Максим ! Да, на некоторое время (минута-две) было такое состояние, что ни о чём не думаю. Понимаю, что оно должно присутствовать и побольше, но я не буду форсировать разум — пусть он сам определится, как и когда ему отстраниться. Главное, что мы с ним (разумом) — дружим и понимаем друг-друга   В отношении людей, как ДД и ДН, то да, появляются, я с ними тихо и спокойно общаюсь. И также безмятежно, и расстаёмся. Практиками пока доволен. Заметил, что особо «недовольно-нервное» состояние я испытываю по утрам, поэтому и решил больше внимания уделять практикам с утра.

KONSTANTIN  10:09 PM

День 14. Провёл медитацию как утром, самостоятельная практика, так и вечером в групповом ретрите. Как утром, так и вечером — чувство одно — просто спокойствия и общения со своими ДД и ДН. Метту в 6 сторон ещё не особо прочувствовал, так как её только начали изучать. Утром провёл 1 час в позе для медитации. Не хочу похвастаться, что большие чувства или волны меня одолевали, но сам факт просто спокойствия меня уже порадовал. Вечером, слушая групповую медитацию, периодически проваливался в дрёму, так как устал за целый день на ногах и в беготне. Но, с удовольствием провёл время, просто лёжа и слушая Максима. После звука гонга можно было ещё продолжать, но хотелось послушать теоретическую часть, что я и проделал. (edited) 

Monday, May 4th


максим сати м

maksim.sati  11:40 AM

Константин,
метта в 6 сторон — это практика, которая буквально пропитываем ум светом метты. Что-то внутри изменяется и приходит глубокое расслабление и возможность отпускания контроля. Это открывает вход в джханы и длительные сессии.
Это цель ретрита джхан.

KONSTANTIN  11:25 PM

День#15 (Ретрит Джхан#1). Участвовал в вечерней групповой медитации в 1900. Впечатления сложились, что там присутствовали как «бывалые», так и новички. По вопросам и ответам понял, что я уже это недавно прошёл, осознал и, откровенно говоря, надеялся услышать что-то о джханах, но этого не распознал. Но, как говорится, «повторение — мать учения». Думаю, что мы и «чудо-джханы»,  скоро, с помощью Максима, через себя  пропустим. В общем, был на эдаком «ретрите-репите» (повторном т.е.)Да, по поводу самой Практики — супер. Ну, что сказать ? Уже начал планировать свой день во имя Уроков Медитации. Может, кому и странно покажется, но весь день думал о том, как бы на него попасть и не опоздать. Моя, какая-то формула сложилась вроде: Базовая Медитация (сканирование тела) + Метта#1 = 30 минут. Метта#2 = 10 минут, Метта#3 = 10 минут, Метта#4 = 10 минут. Время, конечно же, приблизительное, но в этом диапазоне. Просидел в позе Медитации до звука гонга и, с чувством выполненного долга, поблагодарил всех и вся, а в особенности себя, эдакого «дисциплинированно-старательного» за проведённый с хорошим результатом час. Что я чувствал ? Всё представлялось что я на красивых полях в лесу или в поле с яркими жёлтыми подсолнухами. Везде голубое и ясное небо (может это уже тантрическая медитация ?), и постоянно свет энергии расходится от меня и ДД (духовным друзьям), и ДН (духовным недругам) и во все стороны Космической Галактики тоже.  Зарядились все и вся этой энергией, но начал заканчивать я этот энергозатратный процесс, как только начал зевать. Всё…пришлось «обесточить» Галактику и всех моих друзей и недругов.  Жду спец-урока о Джханах и только о них.

Tuesday, May 5th


максим сати м

maksim.sati  11:18 AM

Константин,
С новым замечательным опытом вас!У вас выработалось положительное подкрепление — это 50% «дела практики». И у вас минимальное внутренне сопротивление, а это путь в джханы.Сейчас схема практики такая:
Вход — Метта 4 этапа (или другой этап по желанию) — Анапанасати + DROPSSЦель — исследование причин выхода из медитации. Что такого происходит перед самым выходом? Можно ли еще немного продолжить?—Вечерние медитации общие. Так получилось, что вчера начались марафон и ретрит, поэтому была небольшая вводная. Про джханы встречаться отдельно смысла особого нет, можно их обсуждать после встреч. Реальный смысл появится когда у большей части участников станет получаться медитировать более 1.5 часа.
Далее добавится новый инструмент, а на первый план выйдет буддийское учение (его практическая часть). Это откроет дверь в нематериальные сферы (5-8 джханы).

11:20

Что касается интереса и мотивации, то рекомендую книгу Пелевина из чек-листа Тайные виды на гору Фудзи. Там очень сочно их описывает автор. Потом разберем их отдельно

Wednesday, May 6th


KONSTANTIN  8:15 AM

День #16 (Ретрит Джхан # 2). Утром сам провёл медитацию около 1 часа. На данный момент, практиковал Метту#4. Удалось излучать свечение и в пространство, и во все 6 сторон. Невесомость ощущал всем телом. Особых негативных мыслей не заметил. Главное, что осталось позитивное чувство после медитации.Другое дело — вечерняя групповая медитация в 1700 — одни расстройства и пренебрежение к медитации и испытал. Что говорить? Бежишь с работы, семья, еда, необходимое внимание к близким и тут…папа занят…Голова ходуном после всего дня, в голове — полный взрыв, думаешь об N-m количестве дел, которые надо ещё сделать. Нет, я просидел в позе 50 минут, но без всякого удовольствия или никаких там МЕТТ. Всё, решил, что не буду себя расстраивать Медитацией в неудобное мне время. Лучше бы посмотрел в записи. Но, понимаю, что без поражений не бывает и побед. Может надо, как некоторые практикующие, которых я наблюдал в метро, на вокзале, в аэропортах — бах…сидит такой (такая себе) в позе лотоса и медитирует, и всё нипочём. Или частенько наблюдаешь, как  прямо в публичном месте делают асаны йоги. Но, на мой взгляд, — занятия йогой или медитацией больше относятся к некоторой личной гигиене тела или сознания, носят характер индивидуально-сакрального, а публичное выставление на показ всего этого — скорее, способ самовыразиться или выделиться из толпы. Это я всё про то, может тоже надо замереть в позе для медитации посреди улицы и откинуть все житейские (рабочие) вопросы восвояси, подальше от меня ?

Thursday, May 7th


KONSTANTIN  11:41 AM

День #17 (РД#3). Провёл медитацию как утром — 1 час (без аудиосопровождения), так и в совместной медитации в 1900 (медитировал 1 час и 15 минут). Вечером, несмотря на звук гонга, продолжил медитировать. Выходить из медитации не хотелось, но круг обязанностей обязал отвлечься на дела насущные. Практиковал в обоих случаях — Метту в 6 сторон. Всё представляется, что я в образе неподвижной статуи, стоя на вершине горы, излучаю свет во все стороны, озаряя всё и вся вокруг. Спокойствие и какая-то размеренность окутывают после процесса медитации. Всё думаю, как я должен себя представлять (и должен ли думать вообще) и в каком образе, практикуя  Метту в 6 сторон ? Да, а есть ли конечная цель практики Метты в 6 сторон ? К чему стремиться или практиковать как в той фразе «они слышали ничто, видели никого и были никем». (edited) 

максим сати м

maksim.sati  8:16 PM

Константин,
с новыми практиками и опытами вас!Такое количество времени в медитации -это стремительное развитие аспекта осознанности. А метта — это баланс внутри.

Да, а есть ли конечная цель практики Метты в 6 сторон ?

Метта открывает дверь в джханы, в высшие состояния сознания. Длительные сессии ведут к еще более глубинным изменениям. Но конечная цель — ниродха. Хотя это уже про анапанасати. Точнее конечная цель иная, ниродха — это тоже средство.Попробуйте добавить в метту элемент тантры: не просто светить меттой, а отодвигать её свет от себя на максимально отдаленные рубежи. Это еще более глубокий вариант метты, но очень энергозатратный.

Friday, May 8th


KONSTANTIN  8:30 PM

День 5. Вечером провёл самостоятельную медитацию. Провёл в позе медитации 1 час. Больше физически не было времени. Откровенно говоря, что никаких метт не удалось вызвать, — видимо, что сказывается перегрузка сознания за день. Так или иначе, в спокойствии удалось провести это время, периодически пытаясь вызывать чувства метты. Думаю, что время прошло не даром, так как всё-таки, «физическую форму» (процесс медитации) надо поддерживать, а в ментальном плане, — да, учиться ещё мне и учиться. 

Saturday, May 9th


максим сати м

maksim.sati  10:54 AM

Константин, 1 час это просто замечательно!Метта может не идти по многим причинам, если не идет — анапанасати.
У вас наступает момент резкого перехода в успокоение ума?

Иконка цветок

KONSTANTIN  10:07 PM

Спасибо, Максим ! В отношении анапанасати, то не знаю, правильно ли, но утром совмещаю медитацию (30 минут) с пранаямой (30 минут). Итого выходит 1 час — это утром. А вечером (в районе 1900) практикую уже «чисто» Метту. Тот же час получается. В целом, за сутки — 2 часа. Понимаю, что надо дольше медитировать, но, как в том старом детском фильме  «я ещё не волшебник, — я только учусь». В отношении резкого перехода, то это скорее можно отнести к телу, нежели к сознанию. Вызвать онемение тела могу за минут 10, но над «блужданием мыслей» — УА…  — это отдельная история.  Возможно, что сказываются былые наработки в области АТ, которую когда-то практиковал, но там не было ничего об осознанности или работе с сознанием. Физическая релаксация и простые формулы самовнушения и практиковались. Нелегко пока даётся чувство покоя и умиротворения, так как приходится думать, а то и действовать за многих людей. Меня это не напрягает, но обязывает к интенсивным «мыслительным головоломкам». Самое главное, что чего хочу добиться, так это отсутствие негатива в моих мыслях, которые, уж, очень иногда утомляют.

Sunday, May 10th


максим сати м

maksim.sati  8:19 PM

2 часа — это уже вход в постоянное состояние присутствия. У вас не должно быть никаких сложностей, при подходящих бытовых условиях, войти в нематериальные джханы.При такой практике, привычки думать негативно должны быть видны невооруженным (вооруженным быстрой осознанностью) глазом. Когда вы видите это, хвалите себя за это, так вы ускорите прогресс. Очень быстро привычка изменится.Рекомендую использовать аффирмации к вашей цели. Чем глубже медитации, тем большее воздействие аффирмаций. Это прямое программирование.

Вы можете на собственном опыте ощутить глубину и красоту медитации на наших ретритах

Расписание
Поделиться с друзьями
Школа Трех Путей
Добавить комментарий