Дневник медитации — Мария 2020г

На этой странице размещен живой дневник развития практики Марии, участницы онлайн-ретрита медитации метта. Участники наших ретритов медитируют каждый день и отражают свой опыт в дневниках, рады представить вам этот бесценный материал.


Mariya  8:05 PM

Максим, доброго времени суток! Моя цель — сделать медитации ежедневным ритуалом, как в песне «нам песня строить и жить помогает…», также мне помогает медитация…проверено прошлым ретритом и еще некоторым временем после него, профессия у  меня «эмоциональновыгорательная», а я хочу жить «долго и СЧАСТЛИВО», кроме этого после предыдущего ретрита у меня открылись креативные «каналы» — аж три…почти сразу — я теперь «гончарю» (для меня совершенно медитативное занятие), расписываю какие-то вещи в технике «точечной росписи» (пока нравится мне и моим самым близким) и пробую себя в «скетчинге» (пока больше смешно, чем гордо…)…как-то так… Вчера продержалась 41 минуту, в основном в практике «меты», работала с другом и врагом, отвлечения были, но общее состояние после медитации мне очень понравилось — очень приятная «мутность» в голове — я бы описала ее как «шальная радость» и очень отдохнувшее тело, прям как после бани…

November 25th, 2019


максим сати медитация метта

Maksim Sati  12:01 AM

Мария,
41 минута — Открытие творческих каналов, это отличный знак, когда они открываются и когда появляется тяга к самовыражению — это маркер ослабевания базовых инстинктов и, как бы сказали, йогины, переход на более высокие энергетические вибрации. Ну, мы тут про научный подход, и это как минимум признак более спокойного ума.
У тебя уже очень приличное количество часов в медитации, вот, хорошие всходы приносит 

Mariya  8:39 PM

Максим, спасибо за, как всегда, замечательную поддержку! Более спокойный ум — это точно, так оно и есть, ушла часть «мусора» — «а что он обо мне подумал…ну зачем она про меня это выдумала…и т.д…» Сегодня как раз работала с гончарным кругом — там есть часть работы, когда изделие уже почти готово и требуется какая-то доработка стенок, так вот на этом этапе при вращении круга внутри изделия видны «круги-спирали» — совершенно нирваническое…завораживающее лично меня зрелище…чем-то напоминает чувства в начале медитативного процесса. Вчера продержалась маловато 31 минута, была какая-то малопонятная мне тревожность…напрягательность… ни с чего…выходные были на редкость продуктивные и позитивные…поэтому больше «выныриваний-отвлечений», больше сил…какая-то часть апанапасати — но в этот раз плохо получалось именно наблюдать за дыхание, а вторая моя любимая мета — сегодня буквально все спорилось — я представляла себя сгустком позитивной энергии, несмотря на недоразумения на работе…   Сегодня собираюсь мету отправить своей начальнице, с которой завтра предстоит сложная встреча(поскольку человек сложный…), поживем-увидим…я в предвкушении…

8:40

Максим, а про практики с умом прояснишь?.. Спасибо еще раз, очень ценю твои мудрые советы и деликатную поддержку

Mariya  8:52 PM

Да, еще небольшая ремарка — если что-то зачесалось — «отвернулась» и забыла, очень по-новому — раньше требовалось больше времени и усилий

November 26th, 2019


максим сати медитация метта

Maksim Sati  1:04 PM

Мария,
Практика идет и развивается, — это замечательно
Результат в жизни — цель всех наших танцев с бубнами.С гончарным кругом тоже получается хорошая практика сосредоточения, тоже медитация)) Метта начальнице — прикладное применение метты, очень действенно. Особенно если удается посылать метту прямо на встрече. Это хорошо расслабляет и настраивает на позитивный лад, на той стороне происходит мгновенное считывание этой эмоции и человек становится тоже намного спокойнее.

Про практики работы с умом.
Медитации — главные инструменты, дыхательные практики, йоговские пранаямы и другие подобные инструменты, — все это практики работы с умом. Я обычно имею ввиду это. На ближайшей встрече попробуем добавить к практике пранаямы.

максим сати медитация метта

Maksim Sati  1:10 PM

Мария,
Вчера общался с товарищем, который научился входить в джханы и дошел уже до 6 (сферы бесконечного сознания). Говорит, что уже 20+ дней он устойчиво входит в эту джхану, где-то за 1:20 — 1:30 практики. Это очень и очень быстро.
Из его объяснения всех шагов выяснилось, что он работает со второй брахмавихарой — состраданием (первая — это сама метта) на старте.Предлагаю тебе попробовать. Выделить 40+ минут для сессии и в качестве входа в джханы вызвать чувство сострадания и направить его к себе. Также как в метте первого этапа, только вызвать не метту, а сострадание и направить его к себе или погрузиться в него. Дальше анапанасати на дыхании и остаточном ощущении сострадания.

Mariya  10:09 PM

Огромное спасибо, Максим! Твоя  информация как нельзя вовремя! «Вот, что медитация животворящая делает» — помнишь из «Ивана Васильевича», обязательно попробую… Максим, помоги мне разобраться со вчерашней медитацией — по времени 64 минуты — очень неплохо и настрой был мощный…и мотивация достаточная, но все как-то смазано, ощущение что «недотянула», у меня же были джханы на первом ретрите трижды, но были, а вчера, даже ощущение легкости сегодня было смазанным…всё шло трудно — как через плотность какую-то с каким-то ну не надрывом, но типа того, странное ощущение…сложно объяснить

максим сати медитация метта

Maksim Sati  10:35 PM

Мария,
64 минуты — это очень хорошо Если было ощущение душноты, то дело во внутреннем состоянии.
Если было мутненько, то это может быть сонливость и общий низкий тонус.  Приболела, не выспалась и т.д.
Возможно, было много контроля и пересиливания себя, что могло проявляться как увеличение раздражительности. Кстати, вход через сострадание может оказаться очень кстати.

November 28th, 2019


вихрь иконка

Mariya  10:14 AM

Максим, доброго тебе утра! Вчера не было интернета ни дома, на на работе, а писать с маленького экрана телефона очень не люблю, прямо очень… Отчет за позавчера и вчера… —  уныленько, по-прежнему с ощущение смазанности…недоделанности…сессии по 30 мин — позавчера продолжение метты к начальнице, т.к. разговор был перенесен на вчера — трудно, очень трудно — НО не было ощущения ДУШНОТЫ, не было МУТНЕНЬКО, да и особого контроля не чувствовала…- но вчера пришла неожиданно информация по поводу этой самой начальницы — и она, что называется, «встала» — мне стало понятно, что я не могла до вчера определится с чувствами к ней — она у меня была той обезьяной в анекдоте — когда и умная, и красивая (это сарказм), не понимала скрытых мотивов, ее реакции были для меня весьма удивительными (скорее даже с «удручающим компонентом»), а вчера — определилась, наконец-то… надеюсь, Максим, ты понимаешь о чем я… Но…Но вчера была такая же сессия — практически один в один — пробовала сострадать себе — в результате уплыла, прям далеко и надолго…еле вернулась…прямо с огромным трудом…то ли скатилась до жалости?.. но я не приучена жалеть…тем более себя…знаю, что это порочный круг «жалость-уныние-бездействие», а мне искренно жаль этого времени всегда, мне его всегда не хватает… Максииииимушка, помогиииии…. Сегодня решила пробовать другое место, другое время…в общем максимально все по-другому… 

максим сати медитация метта

Maksim Sati  3:15 PM

Мария,
Сейчас подумал, что, возможно и учитывая последние практики, с состраданием лучше повременить, до момента когда общее состояние будет более располагающим. На всякий случай опишу как практиковать сострадание.
Через образ, аналогично метте, представить людей, животных, плохих и хороших, всех кому можно сострадать. После того как появляется явное чувство, направлять его к себе или поместить себя в его центр. Ко всем мыслям, жалениям себя — 6Р. Сейчас подходящая практика — метта. Второго этапа, с духовным другом. Смена места и времени может освежить практику, но здесь, скорее, дело во внутреннем состоянии. Волна пройдет, наступит новый период. Если ощущается внутреннее волнение, то имеет смысл увеличить сессии.

November 29th, 2019


вихрь иконка

Mariya  12:23 PM

Максим, спасибо большое! В общем вчера так и сделала — метта — 35 мин, отвлекалок меньше, общее состояние во время и после медитации лучше… Из твоего рассуждения про сострадание я поняла, что я могу не испытывать его к себе — мне это сложно (сразу звучит вопрос, который я часто задаю в терапии своим клиентам: «А что можно сделать?»), просто поместить его внутрь? Да? Я его пока оставлю в сторонке, попробую позже, мне интересно. СПАСИБО еще раз, мой искренний и добрый виртуальный друг

максим сати медитация метта

Maksim Sati  7:06 PM

Мария,
В практике метты с состраданием важно само чувство, оно судя по всему включает режим расслабления и отпускания контроля еще значительнее метты.  Нужно пробовать. Возможно, пригласим автора идеи на 3-й неделе в группу 

November 30th, 2019


вихрь иконка

Mariya  12:01 PM

Максим, по вчера — 44 минуты, но ничего принципиально нового. Отвлечений меньше, но ощущения какие-то другие, чем в первом ретрите — «глуше», что ли? Сегодня хочу попробовать «про сострадание». Спасибо!

вихрь иконка

Mariya  1:15 PM

Дополнение к вчера — метта перестала быть цветной, теперь ощущая ее как энергетическую волну, которая плавно — то вверх, то вниз уходит в пространство, иногда окутывает меня вокруг. Физическое состояние меня откровенно радует — больше сил!

вихрь иконка

Mariya  1:26 PM

По поводу практики на встрече — сегодня метта тоже была прозрачной, но как бы вихревой, похожей на воронку цунами, сейчас, Максим, поймешь почему я так решила — духовного друга пости сразу стало кружить в танце дервиша (если я правильно помню это описание (я про танец)) — при этом у нее на лице была такая счастливая улыбка, что я улыбалась вместе с ней. Перед тем как ее закружило у меня на уровне глаз появилось ощущение качания на качелях — очень плавное и приятное — когда туда-сюда, туда-сюда, а чуть позднее перед внутренним взором возникли расплывающиеся и меняющие свои краски круги, полукруги — бордово-фиолетового и коричнево-желтого окраса…очень-очень приятно! потом образ друга стал пульсировать, то приближаясь, то удаляясь, как будто в такт сердцу, опять же она мне улыбалась, как впрочем и я ей…а потом вокруг нее появилось очень яркое свечение- как нимб только вокруг всего тела бело-желтого цвета — очень красиво и ярко!..   мурашки появились сначала в большом пальце правой руки, а потом в двух ладонях, Спасибо, Максим

максим сати медитация метта

Maksim Sati  1:45 PM

Мария,
Восхитительный опыт  Хорошая пропитка ума и пространства меттой.Эмоциональная стабильность в практике — важный показатель (связь образов и метты). По «долгу службы» у тебя большая нагрузка на эмоциональную систему и в практике метты и сострадания может случаться эмоциональный выход, если появляется избыток чувств. Такой, новый вариант прикладного использования метты.Возможно, с состраданием получится хорошее усиление.

1:46

Серость практики — это норма. Чем дольше мы практикуем, тем меньше эйфории и больше самой практики. Изменения происходят интенсивнее.

1:47

Посмотрим как пойдет с состраданием, возможно, есть смысл переключиться на практику непосредственно джхан.

December 1st, 2019


вихрь иконка

Mariya  8:32 PM

Максим, доброго времени суток. С состраданием решила повременить, уж очень понравилось состояние после метты с духовным другом. Вчера повторила — итог 45мин, взяла другого друга, была «пульсация» образа, она мне тепло улыбалась и с этой улыбкой у меня появлялись мурашки — теперь в верхней половине тела, до диафрагмы. Сегодня было странное физическое состояние — рассеяность (больше похожая на мечтательность) в сочетании с легким ощущением покачивания верхней части тела… Максим, вопрос — а как алкоголь влияет на медитативные процессы? Просто сегодня свекровь навязала дегустацию настойки из черноплодки…это всего грамм 50…но в принципе наверняка есть влияние… Заранее благодарствую тебе за все советы, поправки, ремарки, очень ценю твою помощь и поддержку

8:34

А еще хочется поделится…я на встрече поймала себя на ощущении, что в тебе что-то изменилось…долго не могла поймать «это», а потом «пришло» — ты выглядел очень СВЕЖО! Очень здорово!!

December 2nd, 2019


вихрь иконка

Mariya  1:32 PM

Максим, вчера как и в общем состоянии в медитации преобладала «блуждающая рассеяность» — очень трудно было сконцентрироваться даже на удержании метты, в результате — 43 минуты потока непрерывных образов, сменяющих один другого. Особые сложности были с «помещением» образа «духдруга» в поле своей метты, метта казалось маленькой и было ощущение, что она туда не вместится — достаточно странное ощущение, при этом было ощущение «ватности» в руках, 6Р был преобладающим «фоном» этой сессии…и при засыпании — проваливалась в «эти образы» — они «преследовали меня…»

максим сати медитация метта

Maksim Sati  5:01 PM

Мария,
спасибо за теплые слова.В практиках очень хороший опыт.
Отрешенное наблюдение без ввязывания в наблюдаемые процессы — это финальная ступень практики анапанасати. Если получается так практиковать, замечательно. Но, для этого нужна хорошая осознанность, либо очень тихий изначально ум. В других случаях можно добавлять фокусировки на смотрении и дыхании. Если сонливость, то вообще отпускать себя полностью, периодически возвращая себя в присутствие инструментом 6Р.Ватность в руках, как правило признак 3 джханы, в 4-й, они могут вообще исчезнуть.Про алкоголь:
Алкоголь ведет к слабости и может быть сонливость, здесь все как когда у нас общее болезненное состояние. Однако алкоголь снижает умственную активность, а это может приводить к «усилению» медитации.

5:02

В практике важно помнить, что все состояния рано или поздно проходят. Даже очень сильная сонливость или сильная неугомонность.

December 3rd, 2019


вихрь иконка

Mariya  2:14 PM

Максим, доброго времени суток! Мне кажется, что ты меня переоцениваешь — мне ну совсем не понравилась позавчерашняя медитация…ну прям совсем…не было ощущение «отрешенности», за которую я очень люблю сей процесс. Зато вчера — прелесть, что со мной было — 56! мин, несмотря, что все домашние включая пса решили проверить сплю ли я …но это детали… Метта вчера не получилась совсем…какой-то затык…зато ощущение «качания» в доброй половине времени, иногда сопровождалось «приятным ощущением испуга» — когда на качелях доходишь до высшей точки, а потом вниз уууххх, как бы испуг, но приятные ощущения, потом перед внутренним взором стало возникать просветление пространства — как будто «светает», абсолютно беое пространство — без ничего, при этом нет не только мыслей, но и как бы в пространстве ничего нет — ПУСТОТА, но мне она очень понравилась! Засыпала через час СЧАСТЛИВАЯ до ужаса (коряво сказано, но это так), а вот спала не очень, но проснулась в хорошем расположении духа и физической силе. Вчера на ум пришло слово «покой», мне кажется на моем прошлом ретрите ты про него говорил..стала проговаривать и это усилило  медитативные процессы.. Спасибо, Максим

вихрь иконка

Mariya  8:12 PM

Максим, хочу добавить — «испуг» был и позавчера, когда ууухх, но он немного пугал и, наверное, напрягал. Два дня замечаю очень ощутимое напряжение в шее перед тем, как начинаю медитировать . И еще выше написано беое пространство — а оно БЕЛОЕ, абсолютно БЕЛОЕ! но стало оно таким не сразу оно сначала то светлело, то вновь несколько затемнялось, но не всегда оставалось светлее, чем в предыдущий раз. А перед этим — были круги перед внутренним пространством глаз, расплывающиеся, как в мутном калейдоскопе — желтоватые (по моему…)  Низкий поклон, Максим! Мне очень понравилась статья про «О чем мы думаем перед засыпанием», а вот моей коллеге, ехавшей со мной в электричке — совсем нет. На что я ей сказала, что «она непросветленная», а она очень странно на меня посмотрела

December 4th, 2019


максим сати медитация метта

Maksim Sati  4:55 PM

Мария,
Как всегда замечательные практики Про описание практики:
Это описание джханы. Страх или его легкая форма, — захватывание дыхания — это переход между джханами.
Резкое успокоение ума и провал в покой и тишину — 3 джхана. Она самая различаемая в городских условиях из-за резкого перехода.
У тебя должно получаться устойчиво входить в джханы. Но, чтобы четко определять первую и вторую, нужна активная метта и внимательное наблюдение за самим состоянием сознания. Его вполне можно брать за объект. И ощущение метты и состояние покоя и даже просто паузы между мыслями тоже.Свет в практике, а также световые нимиты и другие энергетические явления появляются по ходу продвижения в практике и могут даже полностью окрашивать сознание.
В йоге есть своя цветовая шкала чакр. Это вполне может что-то значить, но важнее продолжать практику дальше 

вихрь иконка

Mariya  9:13 PM

Максим, добрейшего дня! Отчет за вчера — 46 мин, моя метта вчера была внутри меня вокруг сердца, так что образ пришлось помещать туда — очень непривычно — до вчера метта выходила за «мои» пределы и я держала друга на расстоянии…нормально ли это, Максим, или нужно все-таки «доращивать» свою метту? Что такое АКТИВНАЯ метта? И как ВНИМАТЕЛЬНО наблюдать за сознанием — это как бы со стороны видеть его и рассматривать? Один раз на прошлом ретрите у меня было чоень красивое «световое представление» — пространство перед внутренним взором окрашивалось в меняющиеся разноцветные круги, полукружья, которые наплывали друг на друга, выплывали из-под друг друга и уплывали куда-то вверх — нереально красивое зрелище! Максим, а что делать если джханы у меня появляются «без метты», у меня впечатление, что или метта или джханы… и еще мне кажется, что у меня нет РЕЗКОГО успокоения ума? Или если есть захватывание дыхания — это обязательно 3 джхана? И еще отвлеченный вопрос почему в слове джханы — буква «х» пишется, но не произносится? (это мне для повышения общей эрудиции…) Спасибо, Максим, еще раз за прекрасные «поддерживающие» комментарии, нижайший поклон…

вихрь иконка

Mariya  9:19 PM

Ремарка, с меттой засыпаю давно, но до ретрита с небольшими перерывами, правда она иногда не хочет приходить, зато теперь приходит «покой» — очень «здоровское» состояние утром! Легче просыпается и очень позитивно начинаешь утро! А по дороге на работу удается сделать больше «отвлеченных» наблюдений…и еще ни одного раза в маршрутке не было «конфликтов» и утренней ругани, хотя до этого бывало…

December 5th, 2019


максим сати медитация метта

Maksim Sati  1:35 PM

Мария,
Расширение света метты — отличный признак расширения сознания. Все условия для вхождения в 5 джхану — сферу бесконечного пространство «соблюдены» 

1.2 джханы
Метта — она как золотая краска окрашивает 1 и 2 джханы. Активная значит есть само чувство. Но, тут ты верно заметила, что либо метта, либо восприятие джханы. Просто метта помогает лучше различать факторы джхан.

Наблюдать за состоянием сознания.
Пересаживаться на задний ряд кинотеатра и оттуда наблюдать. Не думать и описывать, а проникать в ощущения и другие каналы восприятия. Максимально стремиться к потоковому восприятию как есть. Переодически можно включать анализ и сравнение с тем, что было некоторое время назад.

3,4 джханы
В 3-й наступает глубокий покой и тишина. Этот покой и есть та явная разница между предыдущими джханами. 3-я приходит не резко и часто мы не замечаем как это происходит, но внутри состояния понятно, что это оно.
4-я джхана это уже очень глубокая стабилизация ума и начало его растворения как объекта.Появление световых эффектов так или иначе это хорошо, потому, что это маркер прогресса в практике. Если интересно то можешь посмотреть почитать про цвета в йоге и чакры.

1:36

Джханы — так писать просто грамотнее, там есть нюансы перевода с пали или санскрита, точно не скажу.
Джаны — так чаще всего пишут и это тоже норм.

вихрь иконка

Mariya  6:16 PM

Максим, спасибо, ты, как всегда великолепен в своих комментариях(это не лесть, а искренняя радость от знакомства с тобой!) Про цвета в йоге и чакры обязательно прочту. У меня снова вопросы: 1) наблюдению за сознанием нужно учиться (мне видится это непростым занятием, хотя и весьма «амбициозным» проектом в плане преодоления себя) — как это делать? 2) 2 дня назад прочитала статью про «засыпание», там есть термин «осознанные сны» — это что? как? (в нете очень сложно разобраться в потоке неизвестной информации…направь, Максим, пожалуйста…)

6:20

По поводу вчера — 31 мин с меттой, опять пришлось поместить «духдруга» внутрь — и это меня очень смущает…а потом стала дергаться левая нога — в прямом смысле слова, попыталась применить к ней 6Р, но она оказалась сильнее — выдернула меня из медитации

December 6th, 2019


вихрь иконка

Mariya  12:31 PM

Максим, добрейшего дня! По вчера — метта не пришла, зато получила огромное удовольствие от «отключения» — когда ты сама по себе и твои мысли тоже сами по себе — нереально круто — ты плывешь мимо них, а они мимо тебя…нужно ли пытаться в этом случае все-таки пробовать «достучаться» до метты? Время вчера забыла отметить, поэтому не могу сказать сколько — а ощущения в этом процессе пока обманчивы…Заранее спасибо, нижайший поклон

максим сати медитация метта

Maksim Sati  6:39 PM

Мария,
Благодарю за теплые слова  

Наблюдение за сознанием.
Речь о смотрении, ощущении и наблюдении за дыханием и одновременное наблюдение за наблюдением. Это делается не через усилие и фокус, а через полное расслабление. Как ориентир, можно попробовать добавить расслабление на выдохах, это позволит лучше зацепиться за это состояние.
Чем дольше сессия, тем проще это дается.

Осознанные сны.
Очень полезная практика в плане понимания сути реальности. А точнее в полном её отсутствии 
Осознанный сон может случится спонтанно, технически это осознавание во сне факта сна. Если удается удержать внимание на этом факте, то открываются безграничные возможности по моделированию сна и экспериментам. Как в фильме Начало с Ди Каприо.
Как это использовать практически не знаю. Но для ослабления жесткой связи с реальностью — эта практика идеальна.
Михаил Радуга и другие товарищи просто и понятно объясняют как этого достичь.
На это обычно уходит несколько дней.В медитациях, но чаще в дыхательных и энергетических практиках начинаются проявляться психосоматические блоки, как их называют. Подергивания частей тела, болевые ощущения — это как раз такой признак.Про медитации без метты.
Если метта не идет, если появляется внутреннее желание не делать метту, лучше переходить на анапанасати.

вихрь иконка

Mariya  7:36 PM

Максим, спасибо, завтра на встрече буду

December 7th, 2019


вихрь иконка

Mariya  10:55 AM

Максим, доброго времени суток! Отчет по вчера — 52 мин, вначале приходила какая-то «вялая и ленивая» метта, приблизительно первая половина  медитации прошла в каках-то терзаниях, попыталась рассматривать свои мыслеобразы со стороны, когда получалось, когда все-таки вовлекалась, но 6Р спасал, а потом началось самое интересное — вначале было «осветление» фона, но не до конца, как луч прожектора снизу, но недолгое, а затем появились «ковровые» узоры в темносине-бирюзово-голубой гамме, которые сменяли друг друга с невероятной быстротой — как бы вспыхивая на мгновение и уступали место следующему ковру — завораживающее зрелище! Как-то так… Благодарствую тебе, мой незаменимый помощник и замечательный гуру 

вихрь иконка

Mariya  1:05 PM

Максим, сразу впечатление от  встречи — метта сегодня светлая, даже прозрачноватая,с духдругом — без проблем, так же как и с нейтралом, а вот с родственником — какая-то эпидерсия — посылала ее старшей дочери…иона ее принимала, но после этого возникли мыслеобразы, связаннные с ее болезнью — представилось, что она тяжело болеет? с чем это может быть связано? а с недругом было резкое переключение с одного человека на другого, вдруг ни с того ни с сего — всплыл резко образ другого недруга? опять тот же вопрос — с чем ЭТО может быть связано? спасибо, Максим

максим сати медитация метта

Maksim Sati  1:37 PM

Мария,
По первому репорту.
Очень похоже на начало процесса перехода. В разных системах таких переходов разное количество. Чаще всего это описывается как перестроение на энергетическом уровне. Это как гипотеза.
Если есть возможность помедитировать дольше, будет больше данных. Если соберешься на длительную, 1:30+ сессию, может помочь если освежить информацию по помехам и как с ними работать

По сегодняшней встрече. Про мысли связанные с болезнью.
Я не психолог) но как правило появление страха является проекцией уже имеющегося паттерна. Возможно, что-то подобное случалось раньше или в детстве. Возможно, что-то страшное произошло у знакомых, что сильно вплелось как эмоция. Как вариант с помощью практики прощения целенаправленно исследовать этот вопрос. Точно не помню, но, кажется ты проходила курс практики прощения.
Формулировки можно подобрать такие:
Я прощаю себя за страх болезни… смерти…. и далее по ситуации изменить формулировки.
В том числе на такие как: я принимаю страх ….. болезни …. смерти ….
Не факт, что удастся вспомнить что-то конкретное и отрефлексировать, главное зацепить эмоцию связанную с этим и вытащить ее.

Про смену недругов.
При обращении к образу включается память (по всем каналам). Если второй недруг «посильнее» первого, и с ним связан один и тот же пласт типов эмоций или обстоятельств, то память (по всем каналам, включая эмоции) связанная с ним убедил мозг показать её.
Но, может быть просто он «интереснее» но уже для сознания, то есть для тебя. То есть он наоборот «легче» чем выбранный, тогда ты своим вниманием переключила весь процесс на него.Тут интуиция даст больше деталей и верный ответ.

December 8th, 2019


вихрь иконка

Mariya  8:32 PM

Максим, доброго времени суток! спасибо за информацию, буду рефлексировать. По практике прощения — был какой-то эпизод, но без погружения. Я так понимаю, мои медитативные процессы управляют мной, а не я ими… И если не идет,то насилие над собой продвижения не даст… А я хочу двигаться дальше… по вчерашней сессии — долго (54 мин), но бестолково…не идет у меня метта…не идет…хотя и до «ковров» вчера не дошла…какая-то мутная «выныривающая» медитация получилась, ее даже описать очень сложно… какие-то то отвлеченные, то не очень мыслеобразы…6Р…попытка родить метту…снова мыслеобразы…и снова 6Р… — в итоге ни джхан, ни метты… может я истощилась энергетически, и в связи с этим не могу родить даже метту?.. попробую почитать фейсбук, но господин Цукерберг имеет по поводу меня паранояльные идеи и блокирует мой аккаунт, даже после того, как я ему скан паспорта отправила…как-то так…

вихрь иконка

Mariya  8:37 PM

И еще, Максим, страха в медитации не было…ни страха болезни дочери, ни страха смерти, была скорее сожаление…. даже, наверное, грусть, может даже ближе к скорби, но не страх…

December 9th, 2019


вихрь иконка

Mariya  10:33 AM

Максим, доброго дня! По вчера — 40 мин, странное ощущение все «персонажи» представлялись вдалеке и соответственно метта тоже наблюдалась вдали, сделала 2 круга… опять начала  дергаться нога, попыталась применить к ней 6Р, переждать, не тут-то было — она меня победила…

максим сати медитация метта

Maksim Sati  10:46 AM

Мария, привет Яркость в медитации связанна с общем состоянием. Если есть недосып или низкий биоритм, то и ум будет вялый. Одно из самых ценных что дает медитация — это принимать все таким какое оно есть.
Однако для мотивации конечно важно, чтобы были плюшки 
Если есть возможность перенести на утро или поэксперементировать со временем, это может добавить яркости и чистоты. 

максим сати медитация метта

Maksim Sati  10:54 AM

Насчет ноги.
У тебя есть опыт дыхательных практик? Холотроп, Ребефинг, Шаманское горловое дыхание и т.д.? Исследование тела на предмет психосоматики может дать некоторые ответы.Можно попробовать удаленный сеанс дыхательной практики, а также меридианную энергетическую практику.

December 10th, 2019


вихрь иконка

Mariya  9:59 PM

Максим, у меня навыков в дыхательных практиках нет, поскольку сами практики, опробованные на себе, что называется, «не пёрли». Один раз было нереально плохо — может инструкция была мною не понята, может еще что, потом я их старалась избегать, ну или они меня, а может вместе. Что такое попробовать удаленный сеанс дыхательной практики? Из всех названий мне очень понравилось ШАМАНСКОЕ ГОРЛОВОЕ…так загадочно звучит…

вихрь иконка

Mariya  10:05 PM

По вчера — 30 мин на фоне головной боли напряжения — вчера вечером была очень напрягательная для меня ситуация, связанная с ностальгическими нотами-воспоминаниями о прежней работе…боль прошла, но сделать удалось 1,5 круга — в какой-то момент картинка зависла на родственнике, и сколько я не пыталась продвинуться дальше, ситуация возвращалась к персонажу-родственнику. Сегодня был очень плодотворный день, и очень хорошее физическое самочувствие…

December 11th, 2019


максим сати медитация метта

Maksim Sati  11:37 AM

Мария,
В практике раз внимание останавливалось на родственнике, возможно с ним связаны какие-то эмоции, которые имеет смысл «просмотреть». Возможно следующий недруг был крупного калибра и ум не очень хотел с ним сталкиваться. Такие реакции как правило имеют под собой прочную почву.Относительно шаманского горлового дыхания.
Делается лежа под звуки дыхания 35 минут, после медитация по ведение музыкой. Худшее, что может произойти — страх и онемение. В остальном практика безопасна даже для людей с астмой, главное остановиться если приступ кашля начнется.
Я могу на видео встречи рассказать как практиковать, а ты потом или сразу сама попробуешь.Нина и Саша проходили эту практику по 2 раза, как и Григорий, только Григорий сошел уже с дистанции.

December 12th, 2019


вихрь иконка

Mariya  7:44 PM

Максим, доброго времени суток!Извини, пожалуйста, за вчерашнее отсутствие репорта — вечером в доме не было электричества… Отчет за позавчера — 31 минута 2 круга, динамично, каким-то галопом, было впечатление какой-то спешки…наверное, состояние располагало — продолжилась ситуация, которая накануне дала головную боль, но как ни странно- отличное состояние вечером и следующим утром…

7:48

По вчера — 41 минута, 1,5 круга — с огромным количеством «отвлекалок», наверное, твое предположение про родственника, мне кажется, вернее, надо поисследовать, я же заранее не придумываю персонажей, кто придет — так тому и быть… была небольшая «типа сонливости», но вышла отдохнувшей и бодрой…

7:52

по поводу шаманского дыхания — я за! руками и ногами! Если будет время на встрече…и народ будет не против…если против — направь, где почитать… Максим, только я заранее приношу свои извинения, на эту встречу могу припоздниться минут на 10… но изо всех сил буду стараться вовремя…Низкий поклон, жду с нетерпением каждого комментария…

December 13th, 2019


максим сати медитация метта

Maksim Sati  4:57 PM

Мария,
Если при практике возникает ощущение, что имеет смысл задержаться на этом этапе, это подсказка интуиции. Можно продолжать до мента пока практика не станет ровной или до внутреннего сопротивления к этому этапу практики.Шаманское попробуем. На следующей неделе или следующих выходных.Встречи завтра не будет, думал в воскресенье, но тоже пока под вопросом, соберемся ли мы все (оставшиеся на Пути 

вихрь иконка

Mariya  9:41 PM

Максим, все понятно, я за все, что ты предлагаешь, собираюсь в январе приехать в столицу, с неофициальным дружественным визитом…так сказать, хочу подгадать так, чтобы помедитировать очно, хорошо если в твоей компании… В след выходные тоже отлично…

максим сати медитация метта

Maksim Sati  9:43 PM

Замечательно, познакомимся лично 

December 17th, 2019


вихрь иконка

Mariya  12:26 PM

Максим, продолжаю практиковать, вчера было интересное новое в практике — перед внутренним взором было темно, а по бокам — очень красивые зубчатые перекатывающиеся колеса… очень необычно

12:28

По поводу шаманского горлового — я согласна на все…как сочтешь удобным, спасибо еще раз. Вторую часть «метты» переведу в течение 2-х дней. Нижайший поклон, Максим, за твой неоценимый вклад в меня . Здоровья и благоденствия! Позитива и креатива!

December 18th, 2019


максим сати медитация метта

Maksim Sati  12:35 PM

Мария,
Если интересно пройти курс образных медитаций, могу передать твои контакты нашему «мистику». Раз у тебя часто появляются образы и они становятся устойчивыми, имеет смысл попробовать. Шаманское можно назначить на субботу на 12:00 по МСК, тебе будет удобно? Понадобится 30 минут на встречу, 35 на дышание и 20 минут на медитацию после. Итого 1.5 часа.

December 23rd, 2019


вихрь иконка

Mariya  3:22 PM

Максим, доброго времени суток! Я не пропала, медитирую потихоньку…когда-то гладко идет, когда — с сопротивлением…В субботу не смогу — учеба с 12.00…давно запланированная…Максим, если таких как я — в смысле заинтересованных мало, то может после Нового года? ну это так — вопрос?.. К концу года много «доделок» нужно доделать…Спасибо тебе за все-все-все… и на мистика тоже…а он тоже «вебинарит»?

максим сати медитация метта

Maksim Sati  5:22 PM

Мария,
Так уже была встреча в субботу)
Ссылку на видео я тебе отправил, ты можешь провести самостоятельно сеанс, когда будет время и настрой. Передам сегодня твою почту Максиму.

December 26th, 2019


вихрь иконка

Mariya  1:16 PM

Максим, доброго дня! Жаль, что без меня…обязательно попробую…Вчера была интересная новая «фишка» в медитации — картинка перед внутренним взором стала как черно-белая фотография как бы с каскадровкой и начала двигаться то вправо, то влево…и при этом стало очень весело…сколько по времени -по ощущениям не больше 5 минут, но это мои ощущения…

максим сати медитация метта

Maksim Sati  1:27 PM

Доброго Длительная медитация была?
Приливы радости и восторга это признаки первой и второй джханы. Если с состоянием все более менее нормально, это признаки есть всегда в медитации в 1 и 2 джханах

December 27th, 2019


вихрь иконка

Mariya  10:06 AM

Максим, доброго дня, около 45-50 мин…Вчера была тоже интересная штука — треть медитации держалось ощущение раскачивания тела как в гамаке, но в очень узком пространстве- очень захватывающие ощущения, медитировала тоже около 45 мин

10:06

Спасибо за «шамана»

Tuesday, January 7th


максим сати медитация метта

Maksim Sati  8:32 AM

Мария, привет С наступившими праздниками! Возвращаюсь в «струю». Хотел тебе предложить попробовать развитие осознанности в течение дня в мантра-медитации. А заодно протестировать возможность программирования себя. Суть этой медитации, как в молитве, просто повторять в течение дня формулировку, через неделю ей должен пропитаться ум и она начнет становиться установкой или наоборот, так можно работать с установками, которые важно изменить.
Там есть нюансы, я расскажу если заинтересуешься в эксперименте.

8:33

А с шаманским дыханием получилось попрактиковать?

Thursday, January 9th


вихрь иконка

Mariya  2:05 PM

Максим, рада тебя слышать, почему-то до тебя не дошло мое вчерашнее сообщение…ну да ладно…я согласная на все, что ты предлагаешь…Шаманское буду пробовать в субботу…конец года был…динамичный, если по русски…

2:08

Максим, доброго времени суток! С прошедшими! Я не пропала, я была в …опе мира… без связи зато голову разгрузила немного…все это время медитировала, кроме 31… Шаманское буду пробовать на предстоящих выходных, надеюсь все сложится. Обязательно отпишусь…с твоего позволения… Максим, два вопроса — мне самой нужно выйти на Максима Александрова? Можно сказать, что от тебя? Второй — если возможно сориентируй меня по возможности очных медитаций в выходные во третьей декаде января- начале февраля?

Mariya [6:55 PM]
и ещё — у меня впечатление, что в медитативном пути я «забуксовала»… все одно и то же…это мое подсознание меня испытывает? ПРОВЕРЯЕТ НА ПРОЧНОСТЬ?  если так, я готова, но может быть я еще что-то не учитываю…Заранее спасибо, мой несравненный гуру, нижайший тебе поклон… Это вчерашнее послание к тебе… Расписание медитаций видела в твоей рассылке, спасибо, буду обязательно выбираться

Wednesday, January 22nd


вихрь иконка

Mariya  6:40 PM

Максим, добрейшего времени суток! Хочу поделится с тобой новыми ощущениями в практике три дня назад удалось помедитировать 59 мин — при этом какое-то время никак не могла найти внутреннее равновесие — пришло на память, что можно повторять «покой», как ты учил на прошлом ретрите стала повторять и действительно обрела покой — при этом стала слышать звуки и вместе с ними возникали очень необычные, но очень приятные ощущения в теле, вышла из медитации «прямо сильно обновленной» — даже лучше, чем из хорошей бани…жаль медитировала почти на ночь, но спала удивительно хорошо…я все еще собираюсь на 10-часовой ретрит…

Thursday, January 23rd


максим сати медитация метта

Maksim Sati  7:03 PM

Мария, привет 

Медитация снова заиграла своими красками)

По-хорошему медитации в джханах всегда должны быть такими. С другой стороны, если в душе или уме буря, то войти устойчиво в джхану не получится. И это может длиться недели и даже месяцы. Тантра — это образные медитации путешествий по мирам архетипической реальности, которые преподает Максим Александров.

Поделиться с друзьями
Школа Трех Путей
Добавить комментарий