Дневник медитации прощения — Алексей 2020г

На этой странице размещен живой дневник развития практики Алексея, участника онлайн-ретрита медитации прощения. Механика ретрита практики прощения состоит из каждодневных медитаций и ведения дневника о них, рады представить вам этот бесценный материал. Дневники размещены с согласия их авторов.


Alexey    3:03 PM

Ретрит прощения. День 1.
Делал общую практику с ведением голосом. Потом начал работать с заданной фразой про причинение боли себе и другим. Пока никаких внутренних откликов и переживаний не возникло.  В следующий раз попробую повторять фразу чаще, но проговаривать медленнее.

максим сати медитация метта

maksim.sati  7:06 PM

Сейчас важно нащупать практику. Также может быть блок к ней, как бывает с меттой. Это как невидимая стена. Но её можно обнаружить и войти.

Alexey    8:44 PM

Спасибо! Буду искать

Monday, May 11th


Alexey    12:59 PM

Ретрит прощения. День 2
Делал практику с ведением голосом по вчерашней вечерней записи. По времени чуть меньше часа.
Хочется отметить, что получилось очень хорошо расслабиться и временами погружаться в достаточно глубокие состояния. Хоть и короткими фрагментами, но для меня это новые ощущения.
Во время практики прощения старался прочувствовать произносимую фразу. Но все равно эмоционально никаких изменений не возникало, но несколько раз начинала появляться боль в груди, которая беспокоила меня на метте. Один раз даже резко «стрельнуло». Но в целом боли было не много, и она достаточно быстро проходила.
Наверное, пока еще мне не удалось найти свою эмоциональную стену и пройти за нее.

Tuesday, May 12th


максим сати медитация метта

maksim.sati  11:08 AM

Алексей,
С новой глубиной практики вас!У вас уже есть «наводка» — район груди. Исследуйте прежде всего это место. Ведь не зря именно район груди связывают с чувством. Возможно, ваш клад практики зарыт именно там.
На протяжении всего ретрита, повторяя те или иные фразы, в первую очередь наблюдайте за районом груди. Чем сильнее будет ощущение, тем ближе фраза к цели.

Alexey    6:59 PM

День 3.
Сегодня медитировал на общей встрече. Около 55 минут.
Сначала, во время ведения голосом, периодически проявлялась некоторая сонливость и вялость. Но потом более-менее отпустило. Состояние очень глубоким не получилось, возможно, помешал громко работающий у соседей телевизор. Хотя эта помеха практически круглосуточная, все меньше обращаю на нее внимания)))
Во время практики прощения достаточно быстро появилась знакомая боль в груди. Попытался понаблюдать за ней (иногда она казалась давящей, иногда пронизывающей), попробовал ее продышать, посылал ей метту. Но она не проходила, а скорее только усиливалась. В итоге под гонг я закончил медитацию с достаточно сильной болью. Встал, потянулся, прогнулся — и почти полностью прошло)). Когда буду в следующий раз медитировать в первой половине дня, попробую лёжа. Посмотрю, что изменится в этой боли.
Ощущений, картинок, эмоций во время медитации не было вообще никаких. То есть пока ничего не включается.

Wednesday, May 13th


максим сати медитация метта

maksim.sati  10:42 AM

Проявление боли — это и есть по всей видимости основной блок. Когда боль проявляется повторяйте фразу, искренне принимая себя, обнимая, прощаяя. Попробуйте через намерение и чувство регулировать уровень боли. То, что будет усиливать ее помоет сузить круг поиска болевой области.

Alexey    4:24 PM

День 4.
Медитировал днем. Как и планировал, лёжа. 25 минут.
Расслабился хорошо, потом начал практику прощения. Но постоянно проваливался в какое-то забытье, сонливость. В итоге практика так и не пошла. Можно сказать, просто отдохнул. Видимо, медитация лёжа — не для меня

Alexey    10:19 PM

Вечером общая медитация. 50 минут. Вначале с голосом, потом самостоятельно.
Начал делать практику прощения — вообще никаких откликов. Попробовал дополнительно направить внутрь себя метту. От этого появилась знакомая боль в груди. Когда переходил на просто расфокусированное дыхание всем телом, боль уменьшалась, когда пытался направить туда метту, боль усиливалась. При этом постоянно проговаривал фразу прощения, но она по прежнему не вызывала никакой реакции. Так что пока не удается не только преодолеть преграду, но даже ее обнаружить

максим сати медитация метта

maksim.sati  11:24 PM

Когда эта боль появилась?

Thursday, May 14th


Alexey    11:15 AM

Появилась, когда я попробовал направить метту внутрь себя

Alexey    1:46 PM

День 5.
Общая медитация днем. 1 час. Сначала с ведением голосом, потом самостоятельно.
Делал практику прощения. Повторял фразы «прощаю себя за боль, причиненную себе и другим» и «прощаю себя за непонимание». Но вообще никаких реакций, ни в теле, ни эмоционально. Просто расслабленное состояние.
Потом начал направлять себе метту. Как всегда, пришла боль в груди. Дальше просто делал дыхание различными частями тела.
После медитации, с одной стороны, расслабленное состояние. С другой стороны, какая-то ватность в голове, как будто не совсем проснулся.

максим сати медитация метта

maksim.sati  2:56 PM

Появилась, когда я попробовал направить метту внутрь себя

Посмотрим на это глазами психики.
Вы направляете самое светлое чувство себе (ментальной проекции), а в этот момент начинает возникать боль.Что такое эта боль?
Какова её роль и цели в этом процессе со стороны психики? Какой % в мыслях о себе у вас негативных и поддерживающих и одобряющих?
Имело ли место в последние годы или в другие периоды жизни регулярное ругание себя?
Возможно, вам кто-то ставил цели (ожидания от вас), а вы укоряли себя за несоответствие.
Продолжите список сами

Alexey    3:25 PM

Для меня в течение многих лет было характерно относительно регулярное сваливание в депрессивное состояние с мыслями: жизнь не удалась, какое я ничтожество, зачем мне вообще жить…
Осенью я открыл для себя 5-15-минутные ежедневные медитации, как хорошую профилактику таких негативных состояний. И теперь они возникают реже и не столь ярко выражены

3:26

Так что в ругании, даже, точнее, в уничижении себя у меня огромный опыт))

Friday, May 15th


максим сати медитация метта

maksim.sati  10:23 AM

10:23

Пол дела — это понять, другая половина — принять

максим сати медитация метта

maksim.sati  10:29 AM

Прощайте себя за все. За непонимание, за укорения. И т.д.
Потребуется дополнительный элемент — работа с ручкой и бумажкой. Выпишите до медитации все возможные формулировки для практики. Далее, отранжируйте их по внутреннему отклику по важности и глубине.
Начните практиковать с ними. Рано или поздно найдете лазейку и практика запуститься.Ваша стена — это большая часть вас самих, отказаться, действительно отказаться от этой части будет очень непросто. Ум никогда не отдает (не отпускает) такие блоки добровольно. Мотивация и нерушимое намерение пройти хоть через ад, если потребуется, поможет вам найти решение.

Alexey    10:43 AM

Максим, спасибо!

День 6.
Медитация длительностью около часа в первой половине дня. Сначала под голос, потом самостоятельно.
Выбрал себе помимо обычной фразы про прощение за боль себе и другим дополнительные варианты: за страх, за стыд, за сомнения. Они показались мне близкими. Экспериментировал с ними по очереди.
Эмоционально никакой реакции не было вообще. Сегодня не было даже обычной боли в груди. Но несколько раз начинались какие-то странности — тело начинало мелко колебаться, потрясываться, преимущественно в нижней половине туловища.
Потом в качестве эксперимента взял фразу «прощаю себя за ненависть и злость». Но нее стало еще активнее и быстрее появляться «трясучка», пару раз даже было странное резкое вытягивание и напряжение тела.
Причем эмоций — ноль, болевых ощущений никаких. Я просто как-бы с удивление наблюдал за странностями тела. Потом делал пару длинных выдохов с расслаблением, и все полностью исчезало. И так несколько раз.
Какое-то загадочное проявление. Могу допустить, что тело просто «придуривалось», но очень странным образом.

Saturday, May 16th


Alexey    10:44 AM

День 7.
Общая утренняя медитация без практики прощения. Чуть меньше часа.
Сначала прошелся по точкам, как мы делали раньше. Потом стал делать метту в 6 сторон. У меня с чувством метты вообще пока не очень получается. Но сегодня оно прямо совсем не вызывалось. Может утром оно еще спит. Так что поделал кое-как, потом перешел к простому дыханию всем телом. Периодически получалось расслабиться чуть глубже, но очень короткими фрагментами.

максим сати медитация метта

maksim.sati  7:37 PM

Алексей,

— тело начинало мелко колебаться, потрясываться, преимущественно в нижней половине туловища.

Может и придуривалось, а может так происходит резонанс у вас. Исследуйте.Какие наметки дало изучение таблицы психосоматики ?

Alexey    10:52 PM

По психосоматике прямо целый список получается))
Грудной отдел — заблокирована любовь. Наверное поэтому метта и вызывает боль в груди.
Иногда периодически как-бы нехватка воздуха, как мне объясняли, симптомы, напоминающие астму — чувство подавленности. сдерживание рыданий (раньше эти чувства были у меня неизменными спутниками депрессий)
Бёдра — Боязнь движения вперед в выполнении главных решений. Отсутствие целиИ еще несколько пунктов (типа гайморит, горло, ЖКБ…), сводящихся к подавленности, горечи, склонности к депрессии.
Гайморит — Подавленная жалость к себе

10:54

Так что получилось так много пунктов, что я к ним отношусь философски… Есть, над чем работать)))

Sunday, May 17th


Alexey    11:55 AM

День 8.
Медитация 50 минут самостоятельно.
Начал с фразы «прощаю себя за ненависть и злость». Тело немного начало опять пытаться подергиваться, как в прошлый раз, но через выдохи и расслабление это довольно быстро ушло. Ни по эмоциям, ни в теле никакого отклика. Дальше по очереди пробовал фразы про отчаяние, тоску, тревогу, гнев. Но тоже никакой реакции. Просто пока полный ноль. Что-то я делаю не так, наверное

максим сати медитация метта

maksim.sati  2:31 PM

Попробуйте с новым форматом практики, через прощение других прежде.

Alexey    6:18 PM

Спасибо! Буду пробовать.
Правда, заменил, что совсем плохо стала метта вызываться последние дни. Надо будет над ней тоже поработать

Monday, May 18th


Alexey    10:57 AM

День 9.
Утренняя медитация 45 минут самостоятельно.
После всех шагов входа начал пытаться представлять какие-то ситуации из прошлого. В основном связанные с родителями. Понятно, что все эти воспоминания полностью подавлены, поэтому получалось больше умозрительно. Дальше пытался говорить мысленно какой-то текст участникам, посылать им метту. Каких-то внутренних реакций пока нащупать не удалось. Но все равно такой вариант практики получился значительно «живее» (если можно так сказать) и понравился мне больше, чем просто произнесение фраз в пустоту.
После медитации получилось достаточно комфортное и спокойное состояние. И это хорошо

Alexey    11:07 AM

Да, еще забыл написать. В сценках из прошлого иногда представлял себя маленьким и тоже пытался послать себе маленькому метту. Может поэтому после этого и пришло комфортное состояние

максим сати медитация метта

maksim.sati  12:30 PM

Все проявления в практики, а также подсказки интуиции — это направления для исследования. Завтра выложу список систем защит психики, возможно, вы найдете там дополнительную информацию как углубить практику прощения.

Tuesday, May 19th


Alexey    10:49 AM

День 10.
Утренняя медитация 55 минут самостоятельно.
Пробовал вспоминать/представлять отдельные сценки из прошлого и пытаться при этом начать светить меттой. Я не визуал, поэтому сценки рисовались очень туманно, точнее, не рисовались совсем, а были чисто умозрительными, как всегда)). Каких-то внутренних реакций почувствовать не получилось. Потом какое-то время пробовал проговаривать фразы про прощение, но на них в ответ вообще внутреннее безмолвие. Так что еще немного поделал метту, потом перешел к дыханию всем телом, а также дыханию через отдельные болевшие части тела, ибо сегодня их хватало (эта боль не из-за психосоматики, это привычные старые травмы). И даже удалось достаточно ощутимо уменьшить боль, что тоже порадовало.
Так что пока у меня получается какой-то винегрет вместо практики прощения))

максим сати медитация метта

maksim.sati  1:13 PM

Алексей,
Все идет как идет. Каждая снежинка на своем месте Возможно, родители откроют путь в глубины себя.

Насчет отсутствия образов. Это нормально, образы могут быть интуицией, которая может обостриться настолько, что ни один визуал (психотип) такой детализации не увидит. Я сам кинестетик и очень долго не мог понять, как же это видеть образы, потом понял. Помог курс визуальных медитаций. Сейчас поищу в почте свои репорты.

Alexey    1:25 PM

Максим, спасибо!
Визуальные медитации — это имеются ввиду образные медитации, которые ведет Максим Александров?

максим сати медитация метта

maksim.sati  1:31 PM

Да. Нашел один из своих репортов. До начала практики образных медитаций я также не видел ничего, как думал тогда. Пример репорта невидящего ничего: После 30 минутной Метты, не выходя из медитации, прошелся по чакрам и меридианам, Анахата загудела, представилась белым вращающимся шаром и я как бы через нее как через портал вошел в место из белого света, там в белых облаках увидел золотую, дверь-зеркало, начал смотреть и увидел разных существ сменяющих друг друга, которые были в кристаллах с утра, себя увидел четвертым, выбрал ангела, открылся тоннель из ступенек в скале с факелами на стенах, очень долго летел, петлял, вниз, потом вверх, и вылетел из ворот на скале-горе, кажется в локации где был белый пантеон с бассейном, увидел вдалеке чуть ниже на скале белоснежный пантеон, но не направился к нему почему-то, рядом ещё выше надо мной увидел сверкающий золотом не понятно что, как не пытался не смог увидеть четкий образ, был купол как у церквей, снова образ Тарджмахала только из золота, кажется башенки были, перед ним площадь-платформа, кажется из белого камня и золота, по середине бассейн с лучезарной изумрудной водой, без крыши, на другой стороне ворота в сооружение, подошел к ним, они были закрыты. Как-то я создал такой вихрь и в воротах образовалась брешь, а через неё прошел, внутри темнота и ощущение, что мне сюда не нужно и нужно срочно уходить) не стал сопротивляться. Вода как в утреннем путешествии оказалась входом со ступеньками вниз, пошел по ним, оказался у двери, возможно снова той золотой как в прошлых путешествиях, не помню точно, зашел и оказался в темноте, начал оглядываться, ничего явного не увидел не почувствовал, обернулся на дверь, вместо нее увидел металлический диск, который начал трансформироваться, из него стала вырастать какая-то конструкция-растение. «Гравитация» при этом изменилась, и бывший вход стал полом. Конструкция все росла, и тут я сообразил, что нужно переместиться на верхушку, как когда вырастающая гора подо мной поднимает меня к солнцу. Переместился, через некоторое время я поднялся в центре круглой полости в скале на таком пятачке и от этого пятачка в разные стороны ведут мостики к разным воротам-порталам в уже открытые мной локации, увидел там их все. Выбор пал на платформу на бесконечной стене над солнечным городом, над которым в облаках виднеется другой город, перед ним на облачке розоватые ворота, переместился, направился воротам. Ворота эти это отдельное облачко, город на облачке сильно дальше, но на одном уровне.
Подобрался к розоватым воротам. Ворота без створок, вместо них прозрачная мембрана-как в кино-порталах. Когда проходил сквозь мембрану застрял разделенный пополам, началась тряска, белая сфера в груди начала увеличиваться, мембрана портала собралась в мою сферу, та стала такой мощной и больше размером. Пройдя ворота увидел также город в облаках, перед ним на отдельном облачке ворота, и через них как бы видно, что дальше также. Огляделся по сторонам, в этой локации ничего кроме облаков не увидел. Полетел к местным воротам на облачке.
Эти ворота были красного цвета, проходя в них также застрял на середине и снова начало потряхивать, свет желто-красный, что-то там происходило, потом мембрана исчезла. Зашел, увидел серебряные ворота и ещё город, подумал, что ворот всего будет 7. В мембране также чуть подергало, и мембрана свернулась в серебряный куб, где-то дециметра куб. размера, положил его почему-то внутрь левой руки чуть ниже предплечья.
Следующие ворота были черными с черной не прозрачной мембраной. Когда подошел к ним они стали бесконечной стеной передо мной, а мембрана как само пространство со звездами и т.д. Я достал куб и светящуюся сферу из груди и оставил их чтобы пройти дальше, но сфера и куб вернулись обратно, куб переместился на место под сферой в живот. Входя в ворота, испытал такую странную тряску, как будто бесконечная мембрана начала меня поглощать обнимать/заворачивать и одновременно втягиваться ко мне в спину в трещину в позвоночном столбе, меня потрясло так и резко все закончилось, втянулось в трещину в спине, которая сразу заросла, а крылья окрасились в черный цвет
Следующие ворота были зелено-мраморные. У них я достал серебряный куб, световую сферу из груди и черные крылья все оставил. Вошел, дальше началась радужная тряска, самая мощный из всех, как будто я попал в n-мерное пространство, не наше и там купался, растворялся, разбирался, собирался. Там были как бы радужные слои, каждый отдельно, и я в них во всех, но они отдельно каждый. После этих ворот я стал прозрачным и воздушным.
Последние ворота были янтарными, такими инкрустированные чем-то чёрным. Проходя через них, не было никаких эффектов, прозрачная мембрана осталась на месте, но я как бы оставил и прозрачность в ней, что при этом осталось — загадка.
За дверью оказалось темное пространство и приличного такого размера золотой шар, долго ничего не происходило, шар иногда начинал создавать вокруг себя вихри в 2 слоя. Через некоторое время шар стал жидким я в него погрузился, в самый центр, через некоторое время слился с ним. Потом шар очень быстро как в перемотке назад пролетел всем моим путем в путешествии и переместился ко мне в голову.
В обычной медитации через пару часов ощущение шара в голове переместилось в живот, в даньтянь.

Alexey    1:47 PM

Спасибо! Очень интересно!
Прямо какое-то длительное сказочное путешествие. Просто не верится, что это отчет «не видевшего ничего».
Хотя ведь когда-то бывали картинки во сне (хоть это и было, как говорится, «давно и неправда»), значит где-то в глубине такая способность есть

максим сати медитация метта

maksim.sati  1:51 PM

У нас «не видящих» образы, они видятся просто иначе. Я, возможно, уже рассказывал, что создал тренажерный ментальный зал, в котором перед каждой практикой упражнялся на мечах, в полетах, седлании драконов и т.д. Это помогло развить режим творческого воображения и углубить практику. Но главное нащупать один раз, как это делать.

Alexey    1:55 PM

Ого! Нет, не слышал этого рассказа. Какая интересная идея!

1:56

Это в медитативном состоянии все? или не обязательно?

максим сати медитация метта

maksim.sati  1:57 PM

Это в медитации. Но в этом виде медитации мозг работает в других режимах.

Alexey    1:58 PM

Обязательно пойду со следующей недели на образную медитацию

Ага, вот и я хочу попробовать — тоже в надежде на чудо)

Wednesday, May 20th


Alexey    12:38 PM

День 11.
Медитация 55 минут. 20 минут с голосом, потом самостоятельно.
Попробовал вспоминать детские ситуации с мамой. Довольно смутно получалось. Но через какое-то время начал побаливать желудок. Перешел на метту, она была как всегда еле уловимая. Но вроде желудок прошел, появилась боль в груди. Потом опять начал пытаться вспоминать ситуации из детства, потом повторять фразы прощения. Немного опять заболел желудок. Снова перешел к метте и через какое-то время закончил.
В целом опять никаких эмоциональных проявлений/вовлечений я не чувствовал. К тому же из-за постоянных попыток то вспомнить ситуацию, то создать хоть какую-то метту состояние во время медитации получается очень поверхностным. Нельзя его даже близко назвать медитативным.

максим сати медитация метта

maksim.sati  2:45 PM

Образные медитации — это часть в нашей системе, без которой, на наш взгляд практика будет неполной. Я рекомендую пройти этот курс и периодически в практике к нему возвращаться.
В тантре задействуются и развиваются совсем иные режимы работы ума и психики, чем в классической медитации. И то и то важно.

максим сати медитация метта

maksim.sati  2:50 PM

День 11.…

Алексей,
В любом случае опыт растет и это ценно. Попробуйте в практике максимально сократить делание.
Просто формируйте образ мамы и повторяйте фразы не спеша, больше слушая себя — то есть медитируя.
Закинули удочку и сидите ждете когда «клюнет» внимательно наблюдая за поплавком. Если не клюет, нужно перезакинуть удочку в немного другое место.

2:51

Наблюдение — это предельная форма осознавания. Это даже больше чем просто медитация. Но это тонкий момент.

Alexey    3:14 PM

Максим, спасибо!

Thursday, May 21st


Alexey    10:52 AM

День 12.
Медитация 55 минут. Половина с голосом, потом самостоятельно.
Сегодня попробовал сформировать образ мамы и повторять фразы. Но, поскольку образ не особо сформировался, то просто повторял фразы. Чередовал фразы, обращенные к маме и к себе. Никаких откликов нигде не проявилось. Пробовал еще дополнительно метту, она опять не пошла, но появилась боль в груди, которая уже не ушла до самого конца медитации.
И, честно говоря, очень хотелось поскорее завершить. Но сегодня впервые вместо намерения «хвалить себя за отвлечения» сформулировал «медитировать до гонга». Так что не стал «подводить себя», пришлось досидеть)). Встал, потянулся, и боль в груди ушла, как обычно)

максим сати медитация метта

maksim.sati  6:29 PM

Алексей,
У вас уже есть определенный опыт в практике. Попробуйте в одной из медитаций не практиковать, а подумать, спросить интуицию и сформулировать ваши личные фразы для последующих практик. Возможно, нужно зайти с другой стороны.Параллельно переходите к отцу.

Friday, May 22nd


Alexey    11:02 AM

День 13.
Самостоятельная медитация 50 минут. Первая половина — вход, прохождение по точкам, по областям тела.
Потом попробовал «закинуть удочку» с вопросом про прощение. Не клюнуло. Попробовал некоторые фразы прощения — ничего. Метта — тоже не пошла. Так что просто дышал и пытался расслабиться.

Alexey    11:14 AM

Короче, я пока буксую. Ни метта, ни прощение никак не идет.
Но при попытках метты медитация хоть как-то улучшала настроение/состояние. А сейчас и практика не идет, и состояние после медитации не улучшается.

максим сати медитация метта

maksim.sati  8:50 PM

50+ минут медитации — это не пробуксовка, это уровень серьезного практика. Даже без прощения и без меты, медитации такой длительности РАБОТАЮТ на то, что психика очищается большими шагами.Возможно, имеет смысл сдать назад, отказаться от ожиданий и настроиться на медитацию в удовольствие? Просто отпустить все. Медитировать строго так как лучше всего идет и где меньше всего сопротивления.Здесь нет ни спешки, ни историй про получается или не получается. Медитация этим и хороша, что просто не может быть в минус.

8:51

Алексей,
Вы где территориально находитесь? На ретрит приехать сможете?

Alexey    9:43 PM

Территориально я в Санкт-Петербурге

9:44

Надо будет смотреть конкретные даты. Желание есть. Но пока с этим вирусом очень многие планы вообще сбились

Alexey    9:46 PM

Со следующей недели я записался на образную медитацию. А дальше уже буду просто стараться медитировать в удовольствие.
Пока все же 50 минут у меня не совсем «честные»))). Из них минут 30 подготовка, вход, проход по точкам, «орбита» и т.д.

Alexey    9:55 PM

В конце прошлого года, когда только пробовал свои первые шаги в медитации (от 5 до 20 минут), то пытался делать в варианте «медитации 6 фаз», описанном Вишеном Лакьяни в книжке «Код экстраординарности». Там были и этапы благодарности, и прощения, и сострадания. И один из этапов был «мечта» — представление желаемой картинки будущего с погружением в нее и с переживанием радости от этого. Конечно, с картинками у меня всегда было туго, но как-то получилось, что в жизни начали происходить некоторые положительные события/перемены… Сейчас это прошло, но снова хотелось бы вернуться и к этому тоже))

Saturday, May 23rd


Alexey    10:52 AM

День 14.
Общая утренняя медитация 50 минут.
Сегодня решил не пытаться делать ни прощение, ни метту, а просто попытаться расслабиться. Есть над чем работать)) — буквально пару раз на очень короткое время удалось немного погрузиться в состояние.

максим сати медитация метта

maksim.sati  3:03 PM

Со следующей недели я записался на образную медитацию. А дальше уже буду просто стараться медитировать в удовольствие.…

Все таки это именно 50 минут. А подготовка, это просто метафора) Это и есть медитация.

максим сати медитация метта

maksim.sati  3:05 PM

В конце прошлого года, когда только пробовал свои первые шаги в медитации (от 5 до 20 минут), то пытался делать в варианте «медитации 6 фаз», описанном Вишеном Лакьяни в книжке «Код экстраординарности». Там были и этапы благодарности, и прощения, и сострадания. И один из этапов был «мечта» — представление желаемой картинки будущего с погружением в нее и с переживанием радости от этого. Конечно, с картинками у меня всегда было туго, но как-то получилось, что в жизни начали происходить некоторые положительные события/перемены… Сейчас это прошло, но снова хотелось бы вернуться и к этому тоже))

Метта сама по себе творит чудеса с тем, что с нами начинает происходить. Так получается, что не мы становимся толерантными, всепринемающими и т.д. а сами обстоятельства так начинаются складываться, что из жизни уходит негатив.

максим сати медитация метта

maksim.sati  3:06 PM

День 14.…

Вы имеете ввиду джхану видимо. Это дело «наживное», а расслабление действительно ключ.

3:07

С каждой практикой будет становиться все проще.

3:09

Насчет ретритов, присоединяйтесь, СПБ не так уж далеко. Информация о них будет в рассылках, инстаграм и на Фейсбуке.

Alexey    7:46 PM

Большое спасибо, Максим!

7:47

Я, наверное, не имел ввиду джхану. Думаю, что мне до них еще далековато))

Sunday, May 24th


максим сати медитация метта

maksim.sati  11:37 AM

Если вы прочитали Пелевина, то от джхан могут быть весьма противоречивые ожидания. Если вы не читали мою статью про джханы, то, возможно, там вы найдете подсказки. Длительность и опыт вашей практики, это совершенно точно касание джхан.

Alexey    9:57 PM

До Пелевина еще не добрался, сейчас читаю «Майндсайт».
Статью обязательно прочитаю, спасибо!

Alexey    10:27 PM

Подведу для себя некоторый итог ретрита.

Перешел сюда с середины ретрита метты, поскольку боль в груди при каждой метте совершенно не давала нормально медитировать. Психологический «запрет на любовь», про который я и до этого знал.

Хотелось копнуть поглубже, пусть даже через «слёзы и сопли». Отчеты других участников тоже вдохновляли на глубокий поиск. Поэтому ожидания были достаточно сильными, особенно первые дни. Но никакого эффекта так и не пошло. В какой-то момент я расслабился и махнул на эти ожидания рукой. Последние два-три дня стараюсь медитировать просто для расслабления и для души: делаю наши шаги входа, прохожу по точкам, пытаюсь делать «орбиту» (пока ее не чувствую, но со временем почувствую и ее), потом пытаюсь делать метту, анапанасати, иногда пытаюсь вспомнить какие-то приятные моменты из прошлого и направить метту в них… Короче, позволяю себе валять дурака без всякой системы))…

Интересное наблюдение: последние несколько дней в медитациях не особо беспокоила боль в груди. Это радует. Хотя может быть это связано с тем, что сильно болела поясница и перетянула одеяло на себя,

Изменений в жизни и мировосприятии не заметил. Наверное, еще накапливаю для этого потенциал))

Со следующей недели иду на образную медитацию. У меня с образами всегда было совсем никак,… просто полный ноль. Так что есть шанс, что «раскачаю» у себя эту мышцу. Ну а если у меня этой мышцы не окажется и качать будет нечего, то хуже точно не будет)). После этого хочу снова вернуться к метте и уже с новым опытом двигаться в ней.

Monday, May 25th


максим сати медитация метта

maksim.sati  8:31 PM

Алексей,

Короче, позволяю себе валять дурака без всякой системы

Это часто приводит к новым озарениям и более глубокому пониманию практики.

Изменений в жизни и мировосприятии не заметил.

Если на неделю прекратите медитировать и потом снова начнете, удивитесь. И в компоненте мыслей и в компоненте реакций и внутренних состояний изменений не может не быть. Попробуйте обратить внимание на то как вы реагировали раньше и как вы реагируете сейчас, что вас раньше цепляло, и какие реакции сейчас. Появилась ли внимательность? Появилась ли осознанность к телу и «его» ощущениям? Возможно, ожидания и реальность несколько различаются. Но вы проделали уже огромную работу, это отличный повод похвалить себя и найти положительные изменения.

Alexey    9:17 PM

Да, пожалуй пока тяжело оценивать состояние с учетом практически безвылазного уединения дома в течение последних двух месяцев. Не исключено, что без медитации уже давно уехала бы крыша)))

Thursday, May 28th


Alexey    6:13 PM

Как-то так сложились обстоятельства, что позволил себе сегодня свалиться в депрессию.
Вся симптоматика детских травмирующих шаблонов вылезла по полной, без всякой медитации: и тяжеленный камень в груди, и просто невыносимо жгучий ком в горле, и сильная нехватка воздуха при дыхании (прямо иногда чуть не задыхался), и дикий озноб (даже колотило от холода). Попробовал расслабиться, помедитировать, включить прощение, метту. Но какое там! Ни то что метту, даже расслабления добиться не получилось. Прямо места себе не находил.
Нашел единственный способ — залипнуть в новостные ролики на ютубе. Засосало… и немного отпустило…
Так что попробую сегодня прийти в себя на нашей общей вечерней медитации.

Friday, May 29th


максим сати медитация метта

maksim.sati  11:35 AM

Алексей,
если есть такие проявления, то имеет смысл продолжать поиск ключика к ним. Попробуйте также расстановки по Берту Хеленгеру и дыхательные практики с дышанием 30+ минут, лучше еще дольше.

Так что попробую сегодня прийти в себя на нашей общей вечерней медитации.

сегодня встречи не будет, но будет длительная медитация завтра с утра, с 9:00. Если сможете медитировать 2+ часа, с большой долей вероятности доберетесь до блока, либо он ослабнет и станет доступным в прощении и метте.

Alexey    11:52 AM

Максим, спасибо!
Встречу я имел ввиду вчерашнюю. Так что удалось вчера помедитировать совместно около часа. Хотя это не очень помогло.
Проявления в общем мне понятны — вчера произошел окончательный разрыв в личных отношениях, причем не по моей инициативе и довольно неожиданный и необъяснимый для меня. И я на удивление болезненно это воспринял. Даже сам от себя не ожидал такой реакции, давно такого не было.
Так что пока основная надежда на время, которое «все лечит». И по мере возможности буду медитировать. Чувство метты пока на горизонте не просматривается, но когда-нибудь придет.

11:57

Ключик обязательно буду искать. Иначе это тупик.
На расстановки после окончания всех изоляций как-нибудь выберусь.
На холотропное дыхание давно когда-то ходил — мне категорически не понравилось. А потом, после того, как я изучил физиологическую сторону этого процесса — окончательно отверг для себя эту практику.

максим сати медитация метта

maksim.sati  12:18 PM

Алексей,
Вам выпало новое испытание.
Понимаю, что тут советы не к месту. Но длительные медитации, 2+ часа, прежде всего, это возможность выйти из ситуации в эмоциональном плане. Это совершенно точно работает. Как и просто медитации. Вы можете это проверить.

На холотропное дыхание давно когда-то ходил — мне категорически не понравилось. А потом, после того, как я изучил физиологическую сторону этого процесса — окончательно отверг для себя эту практику.

Холотропное дыхание агрессивная практика, но есть другие: ребефинг, шаманское горловое дыхание. Это прямая дорога в бессознательное. У нас на ретритах мы используем дыхательные практики для открытия портала в бессознательное, чтобы оставить в нем нужные установки и удалить деструктивные. Это как 100-кратный усилитель для метты или прощения.

Alexey    9:47 PM

Максим, а можно задать такой вопрос.
В медитациях я использовал для вызывания метты картинки с участием близкого человека. Это работало намного лучше абстрактных котят и детей. Возникала радость, чувство внутренней опоры. И если так получается, что близкий человек тебя покидает, то помимо понятных «внешних» переживаний еще и уходит та внутренняя опора, которая была создана с его участием. Все эти мысленные картинки начинают причинять дополнительную боль.
Получается, что нельзя использовать образы близких людей в медитациях?
Но как же тогда быть с визуализацией будущего, «закладыванием образов», как Вы это называли? Ведь хочется строить будущее с конкретными людьми?

максим сати медитация метта

maksim.sati  10:21 PM

Алексей,
Если у вас есть якоря, вы можете их использовать. Главное правило — якорь не должен быть связан с деструктивными пластами памяти. Не важно люди это или ситуации.Любые представления чего-либо — это программирование ума. Здесь у вас широкий круг вариантов. Если вы понимаете как это работает, вы можете использовать моделирование, в том числе мантрами.

Поделиться с друзьями
Школа Трех Путей
Добавить комментарий