Медитация и бизнес.

Медитация

У каждого времени свои приоритеты. В 12 веке монах Эйсай пишет «Рассуждение о распространении созерцания для защиты страны». Это было необходимо, чтобы новое учение – дзен – получило признание феодальных правителей Японии. И при этом Эйсай не покривил душой – действительно очень быстро дзен становится исключительно популярен среди самураев. Аскетичность, закалка воли, собранность ума, самоконтроль и спонтанность – всё это было очень важно для воина.

В 20 веке Коносуке Мацусита (создатель корпорации Panasonic) сказал: «бизнес это война». И теперь самураи нашли себе новое занятие. И дзенская медитация становится важной частью корпоративной культуры. С тех пор не многое изменилось, разве что резко возросли требования к социальной ответственности. Но и Мацусита был основателем движения «За мир и счастье через процветание».

Медитация не создавалась для предпринимателей, но те качества, которые развиваются с её помощью для успеха в бизнесе просто необходимы: собранность – умение не разбрасываться, а сосредоточиться на главной цели. Осознанность – не залипание в рутине, способность замечать нюансы и схватывать идеи. Интуиция – умение предугадать ход событий, мгновенно оценивать людей и ситуации. Равностность – способность не выгорать, слишком остро реагируя на события, не вовлекаться в эмоциональные качели надежд, страхов и разочарований. Расслабление – возможность быстро восстанавливаться при самом напряжённом графике. И… доброжелательность и сострадание – чтобы не превратиться в бездушный автомат, а продолжать понимать потребности людей и общественные запросы. Иногда один ретрит оказывается полезнее десятка бизнес-тренингов…

📜  Автор: Максим Александров 

Оцените статью
Школа Трех Путей
Добавить комментарий