В чём особенности индивидуального обучения медитации?

Медитация

Выбирая формат «индивидуальное обучение», вы должны чётко понимать, что есть и другие эффективные форматы обучения практике медитации, которые окажутся на порядок, а то и на два бюджетнее.

Индивидуальный формат обычно выбирают по одной из нескольких причин:

  • Так удобнее именно Вам, и финансовая сторона вопроса для вас значения не имеет.
  • Выбранную технику правильнее и эффективнее передавать именно в таком формате.
  • Вы уже продвинулись в медитации и хотите углубиться в предмет ещё дальше и перейти на новый уровень практики, поэтому вам необходимы прямой контакт с преподавателем медитации и руководство.

Все эти причины достаточно основательны.

Индивидуальное обучение медитации с преподавателем

В первом случае это может быть дефицит времени или проблемы со здоровьем. Кто-то решает изучать випассану индивидуально в силу темперамента вообще старается избегать скопления людей, в т.ч. на ретритах. Они действительно сопряжены с рядом неудобств: дни назначаются заранее и могу противоречить вашим планам, выезд в отдалённую локацию, часто другой регион, необходимость сдавать телефон и соблюдать безмолвие, строгая дисциплина, в некоторых центрах випассаны отсутствие бытовых удобств. Заметим, что в некоторых случаях усиленные занятия медитацией вызывают серьёзные психоэмоциональные проблемы, которые требуют помощи со стороны учителя по медитации. На общих ретритах возможность заниматься с каждым участником индивидуально у преподавателя медитации минимальна.

При обучении технике медитации не обо всём можно говорить всем. Язык обучения, последовательность и подробность передачи материала, те или иные элементы, в ряде случаев требуют обратной связи, учёта готовности, понимания, психологических особенностей ученика. Одна и та же информация в разных случаях может и помочь, и повредить практике. Например, к курсу по методике Метта Випассана это относится в минимальной степени. А вот в техниках, связанных с «энергетикой», образной медитацией, визуализацией и прощением могут быть нюансы. Хотя были случаи, когда невнимание к определённым инструкциям или их расширенное толкование приводили к тому что и практика метты приводила к психическим срывам.

Индивидуальное обучение медитации с преподавателем

Третий случай (достижение потолка и необходимость углубить практику) самый классический. Действительно, участник, посетивший два-три ретрита разных форматов может почувствовать, что ничего нового уже не происходит, он и так знает всё назубок и едет просто за тишиной и атмосферой, а может быть наоборот, церемониал ретрита начинает казаться уже излишним. В этой ситуации переход в более узкий круг и свободный режим, прямой контакт с личным тренером по медитации, возможность задавать любые вопросы в ходе практики может оказать яркий положительный эффект.

Индивидуальные форматы обучения технике медитации тоже разняться между собой и можно подобрать оптимальный.

  • Первый вариант — это обучение медитации онлайн (онлайн ретрит, он может проходить и с небольшой группой, можно также купить курс медитации). В этом случае участник и инструктор по медитации в процессе обучения общаются через мессенджеры и в режиме видеоконференции. Со стороны участника здесь требуется тоже довольно высокий уровень самоконтроля, чтобы заставить себя регулярно заниматься, и писать отчёты в дневнике о прошедшем опыте (иногда ежедневные).
  • Второй – это индивидуальные консультации, которые проходят или в видеорежиме, или при личной встрече с инструктором по медитации. Совместная медитация с мастером порой оказывается эффективней всех остальных опытов медитативного погружения.
особенности индивидуального обучения медитации
  • Возможен вариант, когда преподаватель лично приезжает на территорию ученика для проведения каждого урока курса (это наиболее эффективно, хотя сам курс мало отличается от групповых форматов. Речь идёт об обучении медитации в регионах преподавателей — Москве и Подмосковье).
  • Наконец возможен формат индивидуального ретрита на одного или несколько человек, на несколько дней в специально арендованном центре випассаны. В этом формате личность преподавателя, его опыт, и ваша с ним комплементарность имеет очень большое значение. Поэтому имеет смысл сначала посетить хотя бы небольшой общий ретрит для обучения медитации в Москве, послушать преподавателя, задать вопросы.

Преподаватели медитации проводящие обучение

В нашей школе обучение медитации в формате индивидуальных занятий проводят два преподавателя:

Максим Сати — преподаватель интегральной методики Метта Випассана и практик Прощения, сторонник светского формата обучения, научного, интегрального подхода с параллельной работой с телом, эмоциями и умом. Имеет многолетний опыт преподавания и проведения более 100 ретритов (200+ видео отзывов о результатах размещены здесь) и обучения випассане индивидуально.

Максим Сати - индивидуальное обучение медитации
Максим Сати преподаватель медитации

Избегая эзотерики, Максим предлагает путь максимальной практичный, логичный и ясный. Ему удается, выстраивая четкие причинно-следственные связи между инстинктами и неосознанными эмоциями и реакциями, предельно понятно и интересно объяснить слушателям, почему медитация — это ключ к себе. А объяснив, тут же вдохновить сделать несложный первый шаг вместе. С открытой душой он дает практикующим в руки инструменты для достижения быстрых (уже на первой медитации) результатов — улучшение здоровья, настроения, продуктивности и внимания в работе, налаживание отношений с близкими, обретение внутреннего покоя и радости жизни. Его “визитная карточка” — “медитация любящей доброты” (метта), мягкий, доступный каждому вариант медитации “наблюдения за дыханием” (анапанасати) и сострадательная медитация прощения. Заслуженное внимание в обучении медитации тренер уделяет работе с дыханием, практикам работы с болью и управлением внимания.

Связаться с преподавателем можно через вотсап или телеграмм:

Максим Сати

Максим Александров - индивидуальное обучение медитации
Максим Александров преподаватель образной медитации

Максим Максимович Александров преподаёт на ретритах школы практику образной медитации и общую теорию бессознательного. Формат индивидуального обучения медитации является для этого преподавателя основным, опыт в нём почти четверть века. Как профессиональный учёный-гуманитарий – историк, культуролог, религиовед — он обладает обширными знаниями, эрудицией и даром ясного и увлекательного изложения. Максим Максимович — автор нескольких книг посвящённых структуре бессознательного, архетипической реальности и её отражению в духовных практиках, мифологии и культуре. Многотысячелетний опыт и инструментарий по работе с психикой становится доступен тому, кто видит единые структуры ума за разнообразными формами их описания.

Используемый Максим Максимовичем инструмент – карта архетипической реальности, помогающая шаг за шагом познать глубины бессознательного – своей личной реальности.  Обучая медитации, инструктор комбинирует теорию с практикой, совмещает логические и интуитивные методы познания, что найдет отклик у людей различных взглядов и профессий.

Миф и научные данные, примеры из истории и повседневной жизни в изложении преподавателя взаимоперекликаются. Цель достигается, когда медитацией становится сама жизнь, а углубление мировоззрения — базой для трансформации личности.

Связаться с преподавателем можно через вотсап или телеграмм:

Максим Александров


Другие статьи по теме «В чём особенности индивидуального обучения медитации».

Курсы по медитации
Ретриты медитации

Оцените статью
Школа Трех Путей
Добавить комментарий